КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ КОМАНД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ И ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Проанализировано, как дизайн-мышление и обучение, основанное на компьютерных технологиях, могут помочь междисциплинарным командам, работающим над творческими проектами в учреждениях высшего образования. Предложено интегрировать дизайн-мышление и технологии, основанные на искусственном интеллекте, в образовательную методологию для улучшения коммуникации, вовлеченности, персонализированного обучения и интерактивности студентов. Результаты исследования решают одну из задач учебных заведений высшего образования, заключающуюся в понимании учащимися процесса обучения и развитии у них творческих способностей, критического мышления, навыков решения проблем. Образовательный проект разработан в сотрудничестве с кафедрой промышленного дизайна и учебным центром Сиань Цзяотун-Ливерпульского университета. Методология включает: обзор литературы по дизайн-мышлению, опросники по сбору данных от студентов школы дизайна в Сиань Цзяотун-Ливерпульском университете и эксперименты с помощниками по искусственному интеллекту. Интеграция динамических инструментов, таких как Articulate Rise 360 и искусственного интеллекта, позволила визуализировать концепции и сформировать интерактивный контент для студентов. Представлены два прототипа образовательного проекта, которые привносят новую модель мышления в методологию дизайн-­мышления и внедряют экспериментальные интерактивные технологические функции. Этот подход позволяет преподавателям создать среду, способствующую развитию навыков учащихся, необходимых в XXI в.

Ключевые слова:
модель дизайн-мышления, навыки XXI века, компьютеризированное обучение, искусствен­ный интеллект, интерактивность, креативность, персонализация
Список литературы

1. Beghetto R. A., Karwowski M., Reiter-Palmon R. Intellectual risk taking: A moderating link between creative confidence and creative behavior? Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts, 2021, 15(4): 637–644. https://doi.org/10.1037/aca0000323

2. Bezanilla M. J., Galindo-Domínguez H., Poblete M. Importance of teaching critical thinking in higher education and existing difficulties according to teacher’s views. Multidisciplinary Journal of Educational Research, 2021, 11(1): 20–48.

3. Bonwell C. C., Eison J. A. Active learning: Creating excitement in the classroom. ASHE-ERIC Higher Education Report No. 1. Hoboken: Jossey-Bass, 1991, 128.

4. Brown T. Change by design: How design thinking transforms organizations and inspires innovation. HarperBusiness, 2009, 272.

5. Cai Yu., Yan F. Developing Chinese higher education in tensions, an conclusion. Encyclopedia of educational philo­sophy and theory, ed. M. A. Peters, Singapore: Springer, 2019. https://doi.org/10.1007/978-981-287-532-7_608-1

6. Clark R. E. Learning from media: Arguments, analysis, and evidence. 2nd ed. Charlotte: Information Age Publishing, 2012, 274.

7. Dam R. F., Teo Y. S. The history of design thinking. Interaction Design Foundation. 20 May 2022. URL: https://www.interaction-design.org/literature/article/design-thinking-get-a-quick-overview-of-the-history (accessed 30 May 2024).

8. Dell’Era C., Magistretti S., Cautela C., Verganti R., Zurlo F. Four kinds of design thinking: From ideating to making, engaging, and criticizing. Creativity and Innovation Management, 2020, 29(2): 324–344. https://doi.org/10.1111/caim.12353

9. Design recommendations for intelligent tutoring systems. Vol. 1. Learner modeling, eds. Sottilare R. A., Graesser A. C., Hu X., Holden H. Adelphi: US Army Research Laboratory, 2013, 277.

10. Glantz E. J., Gamrat C., Lenze L., Bardzell J. Improved student engagement in higher education’s next normal. EDUCASE Review, 16 Mar 2021. URL: https://er.educause.edu/articles/2021/3/improved-student-engagement-in-higher-educations-next-normal (accessed 30 May 2024).

11. Kavousi S., Miller P. A., Alexander P. A. Modeling metacognition in design thinking and design making. International Journal of Technology and Design Education, 2020, 30: 709–735. https://doi.org/10.1007/s10798-019-09521-9

12. Kelley D. M., Kelley T. Creative confidence: Unleashing the creative potential within us all. NY: Crown Currency, 2013, 304.

13. Kirschner P. A., Karpinski A. C. Facebook and academic performance. Computers in Human Behavior, 2010, 26(6): 1237–1245. https://doi.org/10.1016/j.chb.2010.03.024

14. Lidwell W., Holden K., Butler J. Universal principles of design. Gloucester: Rockport Publishers, 2010, 272.

15. Lin M. F. G., Eichelberger A. Design thinking as a catalyst for change: Faculty reaction to a redesigned meeting. Journal of Formative Design in Learning, 2020, 4(1): 34–42. https://doi.org/10.1007/s41686-020-00046-2

16. Loyalka P., Liu O. L., Li G., Kardanova E., Chirikov I., Hu Sh., Yu N., Ma L., Guo F., Beteille T., Tognatta N., Gu L., Ling G., Federiakin D., Wang H., Khanna S., Bhuradia A., Shi Zh., Li Ya. Skill levels and gains in university STEM education in China, India, Russia and the United States. Nature Human Behaviour, 2021, 5(7). https://doi.org/10.1038/s41562-021-01062-3

17. Meyer M. W., Norman D. Changing design education for the 21st century. She Ji: The Journal of Design, Economics, and Innovation, 2020, 6(1): 13–49. https://doi.org/10.1016/j.sheji.2019.12.002

18. Micheli P., Wilner S. J. S., Hussain Bhatti S., Mura M., Beverland M. B. Doing design thinking: Conceptual review, synthesis, and research agenda. Journal of Product Innovation Management, 2019, 36(2): 124–148.

19. Moirano R., Sánchez M. A., Štěpánek L. Creative interdisciplinary collaboration: A systematic literature review. Thinking Skills and Creativity, 2020, 35. https://doi.org/10.1016/j.tsc.2019.100626

20. Powers M. N. Self-regulated design learning: A foundation and framework for teaching and learning design. 1st ed. London: Routledge, 2016, 230. https://doi.org/10.4324/9781315746081

21. Resnick M., Rosenbaum E. Designing for tinkerability. Design, make, play: Growing the next generation of STEM innovators, ed. M. Honey. 1st ed. NY: Routledge, 2013, 163–181.

22. Silva G. D. E., Zancul E., Oliveira M. Comparative framework of models of design thinking process. Economia Circular e Engenharia De Produção: Proc. XXVII Symposium, Bauru, 11–13 Nov 2020. Online, 2020. URL: https://repositorio.usp.br/directbitstream/9af3bfdb-b9ef-4d67-8ba7-e5c66e84aecf/prod_24505-sysno_3043470.pdf (accessed 30 May 2024).

23. Taneri B., Dogan F. How to learn to be creative in design: Architecture students’ perceptions of design, design process, design learning, and their transformations throughout their education. Thinking Skills and Creativity, 2021, 39. https://doi.org/10.1016/j.tsc.2020.100781

24. Varanasi R. A., Yan Sh., Toprani D., Borge M. Making design practices visible to young learners, 2020. https://doi.org/10.35542/osf.io/vxw4e

25. Zolotova M. L. Creative Thinking tools reference guide for XJTLU UG design students and all interested, 2024. https://doi.org/10.6084/m9.figshare.25602636.v4


Войти или Создать
* Забыли пароль?