В статье поднят вопрос стабилизации развития гостиниц. Описываются специфические методы управления доходами предприятий средств размещения, такие как Yield Management (Revenue management). Выявлены недостатки управления доходами гостиничных организаций. Автор описал стратегические рычаги управления доходами, дал понятие процесса управления доходами, уточнил признаки предприятий средств размещения для применения метода управления доходами Yield Management (Revenue management).
управление доходами, Yield Management (Revenue management), рычаги управления доходами, ценообразование гостиниц, затраты гостиниц.
1. Городецкая М.И. Бухгалтерский учет и налогообложение в индустрии туризма: учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. - 310 с.
2. Джум Т.А., Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: учеб. пособие. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 400 с.
3. Зайцева Н.А., Ларионова А.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: учеб. пособие. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 320 с.
4. Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) / С. Медлик, Х. Инграм; пер. с англ. А. В. Павлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с.
5. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб. пособие. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.
6. Чхиквадзе Н.А., Силаева А.А. Маркетинг как инструмент управления конкурентоспособностью на туристическом рынке // Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы практического менеджмента и маркетинга в сфере сервиса» Институт сервиса (г. Москва) (филиал) ФГОУ ВПО «РГУТиС». - М., 2010. - 308 с. - Вып. 11.