НАСТАВНИЧЕСТВО В ОЦЕНКАХ ОРДИНАТОРОВ-СТОМАТОЛОГОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА СТОМАТОЛОГИИ И ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Отмечено, что ключевыми фигурами процесса наставничества в медицине выступают те сотрудники профильных организации или образовательного учреждения, которые обладают высокой квалификацией и несут ответственность за профессиональную адаптацию врачей и исследователей; они проводят подготовку наставляемых и в групповом, и в основном в индивидуальном порядке. Согласно результатам проведенного анкетного опроса обучающихся в ЦНИИСиЧЛХ оказалось, что наставники обеспечивают профессиональное консультирование ординаторов, аспирантов и слушателей ДПО, а выступающие в фокус-группе ординаторы соглашались с тем, что подготовка медицинских кадров здесь ведется на высоком уровне вследствие грамотно организованного наставничества. В его рамках обеспечивается установление обратной связи с обучающимися как непосредственно в рамках образовательных структур ЦНИИСиЧЛХ, так и опосредованно через телекоммуникации с регионами. Наставники ЦНИИСиЧЛХ демонстрируют повышающуюся продуктивность образовательной деятельности, совершенствуют клиническую практику ординаторов, включая работу в госпиталях; в аспирантуре они намечают новые темы и даже новые направления научных исследований; в ДПО модифицируют устоявшиеся и вводят новые циклы обучения.

Ключевые слова:
наставничество, ординатура, система ДПО, стоматология, челюстно-лицевая хирургия, аспирантура, анкетирование, фокус-группа.
Список литературы

1. Пресс-релиз о Координационном совете по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2013. № 1.

2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 ноября 2017 г. N 926 «Об утверждении Концепции развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года». Приложение // consultant.plus

3. Режим доступа: https://minzdrav.gov.ru/special/news/2024/04/20/21158 (дата обращения: 15.07.2024).

4. Козилова Л.В., Брыкин Ю.В. Основные принципы компетентностного подхода в структуре образовательной среды дополнительного профессионального образования взрослых // Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал. 2017. № 5. С. 24-27.

5. Калинина Ю.В., Брайловская Т.В. Непрерывность профессионального образования: комплементарность коучинга и самопроектирования специалистов-стоматологов // Педагогика и просвещение. 2024. № 1. С. 42-56.

6. Briony Liber. What are the challenges in a mentor-mentee relationship? Jan. 31, 2018 [Электронный ресурс] − Электрон. дан. – URL: https://www.brionyliber.com/post/what-are-the-challenges-in-a-mentor-mentee-relationship (дата обращения: 11.06.2024).

7. Наставничество: современные тенденции в системе медицинского образования. М.: РИТМ. 2024. 464 с.

8. Н.В. Кудрявая, Уколова Е.М., Молчанов А.С., Смирнова Н.Б., Зорин К.В. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новации. М. 2001. 302 с.

9. Шурупова, Р.В. Концепция формирования и реализации социальной роли врача-педагога в отечественной медицине. Волгоград, 2011. 43 с.

10. Осетрова О.В. Преподаватель-исследователь (стратегия научной подготовки в медицинском вузе). Самара, 2009. 243 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?