Рассматривается использование искусственного интеллекта для ранней профориентации школьников. Анализируются различные направления профориентации и способы применения алгоритмов искусственного интеллекта, освещаются проблемы, с которыми могут столкнуться школы и родители при использовании искусственного интеллекта, и способы их преодоления. Также приведены примеры различных ресурсов, которые могут помочь школьникам на начальном этапе выбора будущей профессии.
искусственный интеллект, ранняя профориентация, рынок труда
1. Алтухов В.В., Шаповалова Д.Н. Профориентация в режиме онлайн: новые сервисы и инструменты // Профессиональное образование и рынок труда. 2017. – № 2.
2. Долгая О.И. Искусственный интеллект и обучение в школе: ответ на современные вызовы // Школьные технологии. – 2020. – № 4.
3. Зинина С.М. Цифровые технологии как средство профессионального выбора: будущее и настоящее // Актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2020. – № 3.
4. Кагарманова Л.А., Чусавитина Г.Н. Опыт проведения профориентационных мероприятий со старшеклассниками по направлениям подготовки в сфере искусственного интеллекта // Мир науки. Педагогика и психология. – 2022. – № 5.
5. Колмакова И.Д., Бурлаков М.Е., Колмакова Е.М., Бутаков Н.А. Влияние искусственного интеллекта на рынок труда Российской Федерации // Вестник ЧелГУ. – 2023. – № 11 (481).
6. Круподерова Е.П., Круподерова К.Р., Попенко А.Д. Освоение цифровых технологий в рамках школьного дополнительного образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79-2.