Современные преобразования в системе образования в целом и в высшем образовании в частности требуют пересмотра методологических подходов к подготовке кадров. Особое значение приобретает развитие культурных компетенций будущих педагогов. Проанализирован Федеральный государственный образовательный стандарт по профилю «Педагогическое образование». Представлены идеи развития личности будущего педагога на основе аксиологического подхода, который ориентирует деятельность студента на общечеловеческие, национальные и профессиональные ценности, на осознание ценности своей профессии, особенно этот аспект актуален при подготовке будущего специалиста в области преподавания иностранных языков и культур.
одготовка будущих педагогов, аксиологический подход в обучение, высшее образование, компетентность, культура, педагогическая деятельность
1. Адольф В.А. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления: монография / В.А. Адольф, Н.Ф. Ильина. – Красноярск: Поликом, 2007. – 204 с.
2. Библер В.С. От наукоучения – к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век / В.С. Библер. – М.: Политиздат, 1990. – 288 с.
3. Карпов А.О. Интегрированное знание в современной школе / А.О. Карпов // Педагогика, 2005. № 3. – С. 17.
4. Лапина О.А. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для вузов / О.А. Лапина, Н.Н. Пядушкина. – М.: Академия, 2008. – 150 с.
5. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1990. – С. 368.
6. Межуев В.М. Культурология и философия культуры / В.М. Межуев // Культурология: Научно-образовательный вестник. – 1997. – № 2-3. – С. 15–24.
7. ФГОС ВО по направлениям подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), утвержден приказом Минобрнауки № 125 от 22 февраля 2018 г.), с учетом требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)» (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н).
8. Харитонова С.В. Информационные технологии в развитии культурологической компетенции студентов университета / С.В. Харитонова// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnyetehnologii-v-razvitii-kulturologicheskoy-kompetentsiistudentov-universiteta (дата обращения: 04.05.2024).
9. Харченко С.А. Развитие культуры сотрудничества в условиях кластерного взаимодействия: учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во ФГ БОУ ВПО «ВСГАО», 2012. – 120 с.
10. Хуторской А.В. Методологические основания применения компетентностного подход к проектированию образования / А.В. Хуторской // Высшее образование в России. – 2017. – № 12. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskieosnovaniya-primeneniya-kompetentnostnogopodhod-k-proektirovaniyu-obrazovaniya (дата обращения: 04.05.2024).