ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К САМООБРАЗОВАНИЮ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ УЧИЛИЩ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящей статье автор на основе общепринятых теорий мотивации, анализа морально-деловых качеств курсантов высших военных учебных заведений, а также условий прохождения ими службы, предлагает схему повышения нематериальной мотивации личного состава к самообразованию. В основе схемы педагогические приемы, апробированные в ходе педагогического эксперимента проведенного в Краснодарском высшем военном училище имени генерала армии С.М. Штеменко в период с 2022 по 2024 г.

Ключевые слова:
студенты; курсанты; самообразование; самоопределение; мотивация; нематериальная мотивация; схема повышения мотивации; рекомендации; военные училища, учебные заведения
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Бобков, О. Б. Особенности учебно-профессиональной мотивации курсантов военных вузов на разных этапах профессионального становления : специальность 19.00.07 "Педагогическая психология" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Бобков Олег Борисович. – Самара, 2012. – 26 с. – EDN QHXBZH.

2. Борченко, В. А. Предложения комплекса мероприятий по повышению мотивации у курсантов при изучении общевойсковых дисциплин / В. А. Борченко, Ю. Н. Селюков // Гуманитарный вестник Военной академии Ракетных войск стратегического назначения. – 2022. – № 1(27). – С. 66-69. – EDN JNKOCA.

3. Гиро, А. И. Мотивация и стимулирование самообразования учителей в системе повышения квалификации : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : по спец. 13.00.01 – Теория и история педагогики / А. И. Гиро. – Минск, 1994. – 19 с.

4. Гупалов, М. М. Организационно-педагогические условия самообразования курсантов военных вузов внутренних войск МВД России : специальность 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Гупалов Максим Михайлович. – Санкт-Петербург, 2013. – 26 с. – EDN SVDWCN.

5. Евдокимов, А. А. Педагогические условия развития самоконтроля у курсантов вузов внутренних войск МВД России / А. А. Евдокимов, А. П. Шарухин // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2013. – № 4(60). – С. 161-167. – EDN RUDXQP.

6. Ермолина, М. А. Формирование мотивации профессионального самообразования курсантов вузов ГПС МЧС России, обучающихся по специальности "Юриспруденция" : специальность 13.00.08 "Теория и методика профессионального образования" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Ермолина Мария Александровна. – Санкт-Петербург, 2008. – 23 с. – EDN NKQKEL.

7. Зауторова, Э. В. Развитие познавательного интереса курсантов в образовательном процессе ведомственного высшего учебного заведения с применением цифровых технологий / Э. В. Зауторова // Информатизация и техническое обеспечение уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: проблемы, решения и перспективы развития : Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, Тверь, 04–05 октября 2023 года. – Тверь: Научно-исследовательский институт информационных технологий ФСИН России, 2023. – С. 172-176. – EDN CNTSTS.

8. Зоткина, Т. А. Развитие познавательного интереса курсантов образовательных организаций ФСИН России: потенциал цифровых образовательных средств / Т. А. Зоткина // Вестник педагогических наук. – 2022. – № 2. – С. 66-70. – EDN IYSLNW.

9. Иноземцева, Л. А. Мотивационно-ценностное содержание познавательного интереса слушателей и курсантов военно-учебного заведения / Л. А. Иноземцева, Н. С. Кужекин // Труды Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского. – 2021. – № 677. – С. 243-246. – EDN YCZXKB.

10. Кодзоков, С. А. Учебно-методическое обеспечение развитие компетенции целеполагания курсанта вуза внутренних войск МВД России в процессе самостоятельной работы / С. А. Кодзоков // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 6(43). – С. 176-179. – EDN RVAOWF.

11. Самошкина, Т. А. Педагогические условия развития познавательного интереса курсантов образовательных организаций ФСИН России : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Самошкина Татьяна Анатольевна, 2023. – 152 с. – EDN TBQDGR.

12. Сухарева, М. М. Факторы, влияющие на формирование мотивации учебной деятельности в подростковом возрасте / М. М. Сухарева // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей и материалов IX международной научно-практической конференции, Коломна, 26–27 мая 2022 года. – Коломна: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Государственный социально-гуманитарный университет", 2022. – С. 198-209. – EDN RLXXWL.

13. Цакаев, С. Ш. Педагогические условия реализации мотивационного компонента познавательной активности обучающихся вуза физической культуры / С. Ш. Цакаев, С. Д. Неверкович // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2022. – № 4(97). – С. 341-343. – EDN DTKQPF.

14. Щукина, Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения : учебник для вузов / Г. И. Щукина. – М.: Учпедгиз, 1962. – 342 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?