МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЕВРОПЕЙСКОЙ МУЗЫКИ У СТУДЕНТОВ-ВОКАЛИСТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ КИТАЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются методические подходы к развитию у китайских студентоввокалистов представлений об интонационной природе музыки европейской традиции. Предложено практическое решение методических подходов к обучению китайских вокалистов с учетом соприкосновения китайской и европейской традиций в образовательном процессе. Выделены методы педагогики музыкального образования (создания художественного контекста, перекодирования, музыкального обобщения), которые направлены на развитие у обучающихся восприятия интонационной выразительности европейской музыки и осмысленному исполнению вокальных произведений. Приведены примеры применения данного комплекса методов на занятиях вокалом студентов вокального класса в Цзилинском педагогическом университете.

Ключевые слова:
вокальное образование в вузах Китая, европейская вокальная музыка, интонационная форма музыки
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Абдуллин, Э. Б. Методология педагогики музыкального образования. Изд. 3е, испр. и доп. / Э. Б. Абдуллин. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 204 с.

2. Асафьев, Б. В. Музыкальная форма как процесс: Кн. первая и вторая. /Б. В. Асафьев. – М.: Музыка. Кн. 1., 1971. – 143 с.

3. Горюнова, Л. В. Развитие музыкального восприятия у подростков (на материале слушания музыки в 5-6 кл. общеобразовательной школы : автореф. … канд. пед. наук / Л. В. Горюнова. – М. АПН СССР, 1970. – 24 с.

4. Кабалевский, Д. Б. Воспитание ума и сердца : кн. для учителя / Д. Б. Кабалевский. – М. : Просвещение, 1981. – 192 с.

5. Кирнарская, Д. К. Музыкальные способности / Д. К. Кирнарская. – М. : Таланты – ХIХ век, 2004. – 420 с.

6. Мазель, Л. А. Вопросы анализа музыки /Л. А. Мазель. – М.: Искусство, 1991. 368 с.

7. Медушевский, В. В. Интонационная форма музыки: Исследование[Текст] / В. В. Медушевский. – М.: Издательское объединение «Композитор», 1993. – 262 с.

8. Се Хэн. Проблемы фортепианной педагогики в Китае / Хэн Се. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2016. № 179. – С. 109-113.

9. Чжао Минхуэй. Базовое обучение и эстетические образы в обучении игре на фортепиано / Минхуэй Чжао // Современная музыка. – 2020. – № 9. – С. 45–46.

10. Юй Ливэй. Об эстетике жестового исполнения Мэй Ланьфан в опере / Ливэй Юй. // Журнал Северного университета Китая. – 2015. – № 5. – C. 101-10.

Войти или Создать
* Забыли пароль?