ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В ЦЕНТР СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье выделены основные актуальные проблемы российской экономики, определяющие необходимость конвергенции технологических и экономических подходов к управлению предприятиями и в подготовке специалистов. Проанализирова- ны работы российских исследователей в области конвергенции менеджмента и маркетинга на предприятиях различных сфер деятельности. Сформулированы общие критерии систем управления, адекватные рассматриваемым тенденциям. Авторами предложена концепция позиционирования маркетинга в центр системы менеджмента и приведены практические примеры ее реализации.

Ключевые слова:
маркетинг, менеджмент, конвергенция, позиционирование, инновации, информационные технологии, организационная и корпоративная культура.
Текст

На основе изменения структуры современной российской экономики, в результате остановки целого ряда инженерно-технологических предприятий в стране активно формируется сфера услуг, как в B2B, так и B2C, где осуществляются сервисные операции — торговые, логистические, транспортные, инжиниринговые и т.п. Соответственно меняется и структура спроса бизнеса на специалистов: вместо инженеров и технологов востребованными оказываются менеджеры-управленцы, специалисты по торговому делу и маркетингу, логистике, бизнес-информатике. Поэтому, несмотря на неоднократные заявления о переизбытке экономистов и менеджеров в стране, многие абитуриенты выбирают эти направления вузовской подготовки и учатся за свой счет, будучи уверенными в своей востребованности в процессе возрождения промышленности, а также происходящей эволюции в самой системе маркетинга и менеджмента.

В настоящее время перед управленцами возникли новые задачи, которые предполагают:

  • разработку новых бизнес-моделей, направленных на перестройку цепочки создания ценности во всех отраслях, где приоритет отдается новым формам взаимоотношений инновационных компаний с потребителями, воспринимающими и оценивающими новые продукты и технологические процессы их изготовления, а также непосредственно участвующими в производственных и управленческих операциях;
  • создание инновационно-технологических кластеров, образующих экосистему предпринимательства и предполагающих конвергенцию в едином технологическом процессе экономических и научно-технологических знаний, обучение и переобучение специалистов дисциплинам, находящимся на стыке гуманитарно-экономических и технико-технологических наук.

Решение выделенных задач требует нахождения новых форм взаимоотношений между менеджментом и маркетингом и перестройки на этой основе организационной структуры управления предприятием.

Список литературы

1. Казаков С.П. Инновационная маркетинговая деятельность в сфере услуг. М.: Изд-во Степаненко, 2011. С. 45, 56.

2. Перекалина Н.С., Рожков И.В., Суслова Н.В. Синергетический эффект позиционирования маркетинга в центр системы менеджмента промышленных предприятий. Менеджмент, финансы, маркетинг инновационных разработок в промышленности: [Сб. научных трудов сотрудников, аспирантов и студентов по направлению «Менеджмент» кафедр: «Производственный менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Маркетинг»] / Министерство образования и науки РФ. МАТИ; [Под ред. Л.М. Путятиной, В.В. Мыльника, Н.С. Перекалиной]. М.: МАТИ, 2012. 472 с.

3. Перекалина Н.С., Казаков С.П., Рожков И.В. Эволюция маркетинга в системе менеджмента // Научные исследования и разработки. Менеджмент. 2013. Т. 1. Вып. 1. С. 35-45. DOIhttps://doi.org/10.12737/424.

4. Перекалина Н.С. Роль потребительской оценки в управлении качеством товаров. М.: Экономика, 1978. С. 23-31.

5. Перекалина Н.С. Качество в системе маркетинга. М.: Система,1992. С. 10-15.

6. Перекалина Н.С., Казаков С.П., Рожков И.В. Продуктовые и процессные инновации в маркетинге: Монография. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. 250 с.

7. Лебедева Ю.Г. Формирование планов производства на предприятиях машиностроения по критерию надежности потребителей продукции: Автореф. дисс. … канд. экон. наук. М., 2011. С. 17-18.

8. Рожков И.В. Современные направления применения информационных технологий в маркетинге // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2013. № 1; Рожков И.В. Маркетинговые информационные системы: генезис, эволюция и современное состояние // Научные исследования и разработки. Менеджмент. 2013. Т. 1. Вып. 1. DOIhttps://doi.org/10.12737/423.

9. Консультантский минимум // Секрет фирмы. 2012. № 11. С. 42-46.

10. Инновационные технологии в системе Российского маркетинга: Коллективная монография / Под ред. Н.С. Перекалиной, С.В. Сухова. М.: ФОРУМ, 2007. 208 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?