РОЛЬ ПСИХОЛОГА В АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ К ИНКЛЮЗИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Обучение студентов в учреждениях высшего образования подразумевает достаточно широкий спектр требований, частью которых является успешное освоение дисциплины «физическая культура». Учитывая запросы современного общества, университеты продолжают активно внедрять технологии инклюзивного обучения в свои образовательные программы, ведь каждый человек, независимо от ограничений по состоянию здоровья, должен иметь возможность получить качественное образование. Такой результат достигается путем упорной работы множества специалистов, в том числе педагогов и психологов, помогающих нетипичным студентам полноценно адаптироваться к занятиям физической культурой. Этот процесс многогранный и реализуется посредством ряда технологий, имеющих первостепенное значение. В данной статье мы проанализировали и разобрали самые значимые среди них, тем самым повысив уровень психологической информированности среди определенных субъектов адаптационного процесса, помогающих студентам с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова:
физическая культура, инклюзивное образование, инклюзивная среда, высшая школа, психологическая адаптация, ОВЗ
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Дьячкова М.А, Томюк О.Н., Шуталева А.В., Дудчик А.Ю. Инклюзивная организационная культура как культура принятия разнообразия и взаимопонимания / Перспективы науки и образования. 2019. №5 (41). С. 373–385.

2. Ильиных И.С., Сорокина И.Д. Адаптивная физическая культура студентов в условиях инклюзивного образования / Вопросы педагогики. 2022. №1-2. С. 145–148.

3. Лобанова Е.Е., Овсянникова Т.Г. Реализация инклюзивного подхода в рамках дисциплины «физическая культура и спорт» / Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. 2021. №6 (35). С. 40–42.

4. Митрохин Е.А., Кольга В.В. Практика внедрения инклюзивного обучения в вузе по дисциплине физическая культура / Russian journal of education and psychology. 2022. Т. 13. №1. С. 7–31.

5. Певзнер М.Н., Петрякова П.А. Инклюзия как организационная стратегия современного вуза / Вестник Новгородского государственного университета. 2016. № 5 (96). С. 90–93.

6. Певзнер М.Н., Петрякова П.А. Стратегия формирования инклюзивной среды вуза / Юрист вуза. 2017. №7. С. 25–31.

Войти или Создать
* Забыли пароль?