Россия
Рассмотрены аспекты создания региональных мебельных кластеров с целью консолидации всех средств организаций, являющихся членами таких объединенных структур. Для эффективной стратегии объединенного мебельного производства необходима реорганизация внутренних бизнес-процессов в направлении увеличения степени сотрудничества и взаимодействия, чем в ситуации традиционных процессов. Информационные системы должны быть интегрированными и группировать информацию по всем предприятиям.
объединенное производство, мебельный кластер, бизнес-процессы, рыночные факторы, тенденции, стратегии развития
Реалии современной экономики таковы, что несмотря на, казалось бы, несовместимость из-за конкурентной борьбы различных мебельных предприятий, находящихся в одном регионе, необходимость объединения их в кластерные образования или в то, что за рубежом называют «Collaborative manufacturing» (Объединенное производство) [1], становится все более очевидным. Причины этого лежат на поверхности: это и несбалансированность спроса и предложения, и перепроизводство по отдельным группам товаров, и жесточайшая конкуренция на рынках, и отсутствие единого центра планирования и т.д. В рамках же концепции кластерного объединения все мебельные предприятия, а также их поставщики, заказчики и партнеры совместно работают на взаимовыгодной основе. Цель такой объединенной структуры – это оптимизация деятельности предприятий полного цикла и процессов цепочек поставок сырья и материалов и реализации готовой продукции, а также создание полной и точной информационной базы аналитического центра принятия решений. Кластер позволяет взаимодействовать многочисленным фирмам, действующим на мебельном рынке, при формировании планов и товарной политики, согласовании действий при выполнении своих бизнес-процессов.
Очевидно, что для эффективной стратегии объединенного мебельного производства необходима реорганизация внутренних бизнес-процессов в направлении увеличения степени сотрудничества и взаимодействия, чем в ситуации традиционных процессов. Информационные системы должны быть интегрированными и группировать информацию по всем предприятиям, а также информацию от поставщиков, торговых партеров и клиентов и своевременно распределять данную информацию по различным участникам кластера.
1. MES - теория и практика. Официальные материалы ассоциации MESA International. Москва, 2009. Вып. 1. 78 с.
2. Данилов А.Д., Кривотулова М.А. Оптимизация ассортимента изделий мебельного производства с использованием нечетких множеств // Деревообрабатывающая промышленность. 2007. № 5. С. 20-23.
3. Данилов А.Д. Моделирование маркетинга промышленных предприятий // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Технические науки. 2003. № 4. С. 119-123.
4. Данилов А.Д. Модели оперативного управления промышленными предприятиями в условиях кризиса // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2009. № 3. С. 38-41.
5. Данилов А.Д., Кривотулова М.А. Управление многомерными экономическими системами // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Технические науки. 2006. № 1. С. 83-85.
6. Данилов А.Д. Инновационная стратегия управления региональными кластерами // Инновационный вестник регион. 2013. № 3. С.19-24.
7. Данилов А.Д. Моделирование и управление в системе маркетинга промышленных предприятий: монография. Воронеж: ВГУ, 2003. 330 с.