ИНТЕГРАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ЗВЕНА: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлен анализ интеграции мультимедийных технологий в образовательную среду среднего профессионального образования. Рассматривается использование мультимедийных технологий как возможность повышения эффективности образовательного процесса, улучшения усвоения учебного материала и развития навыков студентов студентов технического профиля. Педагоги СПО получают возможность создавать интерактивные уроки, разработанные с учетом индивидуальных потребностей и интересов обучающихся. Организация коллективной работы становится более эффективной и удобной для всех участников образовательного процесса. С помощью цифровых инструментов педагоги могут создавать разнообразные задания, учебные материалы, проверять и оценивать работы учащихся в режиме онлайн. Это позволяет ученикам получать обратную связь по своим достижениям и прогрессу в реальном времени. Статья обращает внимание на значимость обучения мультимедийным технологиям будущих специалистов инженерного типа, готовых к использованию мультимедийных технологий, что расширяет комплекс их профессиональных компетенций и позволяет быть более конкурентоспособными на рынке труда. Автор уделяет особое внимание готовности педагогического кластера технологического колледжа к использованию цифровых платформ и инструментов, позволяющих существенно изменить уровень преподавания. В цифровой образовательной среде студенты могут взаимодействовать друг с другом и с педагогом через различные коммуникационные каналы и образовательные платформы, обсуждать современнее тренды и технологии, делиться идеями, задавать вопросы и совместно работать над актуальными проектами.

Ключевые слова:
мультимедийные технологии, учебный процесс, профессиональное обучение, студенты, цифровая среда, виртуальные классы
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Анцупов И.С. К вопросу о применении современных мультимедийных технологий в образовательном процессе [Текст] / И.С. Анцупов, Д.А. Ертулов, Д.И. Попов // Проблемы современного педагогического образования: Науки об образовании. — 2021. [Электронный ресурс]. — URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-primenenii-sovremennyh- multimediynyh-tehnologiy-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 17.03.2024).

2. Болбаков Р.Г. Мультимедийные образовательные техноло- гии // Управление образованием: теория и практика. — 2015. — № 1 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka. ru/article/n/multimediynye-obrazovatelnye-tehnologii (дата обращения: 17.03.2024).

3. Байтуганова А.О. Мультемидиа технологии в образовании [Текст] / А.О. Байтуганова, М.Т. Аймбетова, Л. Каужан // Молодой учёный. — 2016. — № 19.2. — С. 9–11.

4. Бахтызин К.А. Методика применения мультимедийных технологий в процессе профессионального обучения [Текст] / К.А. Бахтызин // Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО-2021. Материалы VI межрегиональной конференции молодых исследователей с международным участием. — М.: Изд-во Москов. пед. гос. ун-та, 2021. — С. 155–159.

5. Ваганова О.И. Применение мультимедийных технологий в профессиональном образовании [Текст] / О.И. Ваганова, С.А. Зиновьева, В.О. Глазова // Проблемы современного педагогического образования: Науки об образовании. — 2022 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/primenenie-multimediynyh-tehnologiy-v-professionalnomobrazovanii (дата обращения: 17.03.2024).

6. Лапшова А.В. Инновационные технологии профессионального обучения [Текст] / А.В. Лапшова, Е.А. Уракова, А.Н. Сидоров // Проблемы современного педагогического образова- ния. — 2021. — № 73-1. — С. 188–190.

7. Уракова Е.А. Основные направления развития профессионального образования [Текст] / Е.А. Уракова, Е.Н. Гусев, А.Н. Сидоров // Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — № 70-3. — С. 240–243.

8. Уракова Е.А. Инновационные образовательные технологии системы профессионального образования [Текст] / Е.А. Уракова, Д.М. Михайленко, А.Н. Сидоров // Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — № 71-4. — С. 304–307.

9. Foster D. Generative deep learning. The creative potential of neural networks. St. Petersburg: Peter, 2020, pp. 125.

10. Chen X., Xie L., Wu J., Tian Q. Cyclic CNN: Image Classification with Multi-Scale and Multi-Location Contexts // IEEE Internet of Things Journal. 2020. DOI:https://doi.org/10.1109/JTOT.2020.3038644

11. Путин В.В. Широкая цифровая трансформация должна войти в жизнь каждого человека и каждой семьи [Электронный ресурс]. — URL: https://d-russia.ru/shirokaja-cifrovajatransformacija-dolzhna-vojti-v-zhizn-kazhdogo-cheloveka-ikazhdoj-semi-vladimir-putin.html

12. Беляева Е.А. Внедрение мультимедийных технологии в обучение иностранным языкам [Электронный ресурс]. — URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2022/11/15/ statyavnedrenie-multimediynyh-tehnologii-v-obuchenie

13. Громова С.В. Мультимедийные технологии в образовании [Электронный ресурс]. — URL: https://nsportal.ru/shkola/ dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2021/12/23/multimediatehnologii-v-obrazovanii (дата обращения: 19.03.2024).

14. Мультимедиа: современные тенденции // Материалы VIII Международной научно-практической конференции 28–29 октября 2022 г. [Электронный ресурс]. — URL: https://www. ghpa.ru/docs/nauka/konferencii/sborniki/2023/9 (дата обращения: 11.03.2024).

15. Современное состояние медиаобразования в россии в контексте мировых тенденций // Материалы IV Международной научной конференции 14 октября 2022 г., ТаганрогЕкатеринбург [Электронный ресурс]. — URL: https://ifap. ru/pr/2022/221017aa.pdf (дата обращения: 11.03.2024).

Войти или Создать
* Забыли пароль?