ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ СТУДЕНТАМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются некоторые особенности преподавания аналитической химии как одного из основных предметов для подготовки будущих фармацевтов. Показано, что курс аналитической химии формирует основные практические навыки, необходимые в последующей профессиональной деятельности. Отмечены трудности преподавания аналитической химии, связанные с ограниченностью во времени и большим объемом материала, который выносится для рассмотрения на лекцию. Это требует от преподавателя очень четкой структуры и последовательности, а также мультимедийного сопровождения, которое способствует лучшему восприятию изложенного материала и его усвоению. Необходимо, чтобы каждое практическое занятие было обеспечено методическими рекомендациями, материалами для подготовки к практическому занятию, тестами для контроля знаний, ситуационными задачами, а также методическими рекомендациями для самостоятельной работы студентов. Особое внимание уделено важности решения расчетных задач, что является неотъемлемой частью практического занятия. Это позволяет лучше понять основные методы и приемы химического анализа, а также приобрести комплексные химические знания, необходимые для успешного изучения профессиональных дисциплин. Усвоение знаний по аналитической химии является необходимым этапом подготовки студентов к сознательному восприятию профильных дисциплин – фармацевтической химии, технологии, фармакологии, фармакогнозии, токсикологической химии.

Ключевые слова:
аналитическая химия, фармацевтическое образование, фармакопейные методы анализа, качественный анализ, количественный анализ, инструментальный анализ, расчетные задачи
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Стратегия развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2030 года: одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2023 г. № 1495-р. [Электронный ресурс]. – URL: http://static.government.ru/media/files/HqCzKkoTf7fzVdKSYbhNiZHzWTEAAQ3p.pdf (дата обращения 19.07.2023).

2. Какие школьные предметы больше всего не любят россияне [Электронный ресурс] // Дзен: статьи: сайт. – URL: https://dzen.ru/media/sovetoyou/kakie-shkolnye-predmety-bolshe-vsego-ne-liubiat-rossiiane-5f50de501a1ddf4776ac1bc7 (дата обращения 19.07.2023).

3. Султанова А.И. Восприятие химических дисциплин обучающимися направления «Техносферная безопасность» [Текст] / А.И. Султанова, С.А. Голянская // Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе в условиях модернизации высшего образования. Материалы Международной научно-практической конференции. – Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2021. – С. 100-104.

4. Юшкова Е.И. Проблемы уровня подготовки базового образования по химии при адаптации методов обучения в медицинском вузе [Текст] / Е.И. Юшкова, Н.Н. Полехина // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2021. – № 1 (90). – С. 291-295.

5. Солодихина М.В. Критическое мышление в высшем естественнонаучном образовании: определение и содержание понятия: монография [Текст] / М.В. Солодихина. – М.: МПГУ, 2022. – 164 с.

6. Горленко О.А. Формирование критического мышления у обучающихся в образовательных организациях [Текст] / О.А. Горленко, Ю.А. Малахов, Т.П. Можаева // Качество и жизнь. 2019. № 2 (22). С. 15-19. DOI:https://doi.org/10.34214/2312-5209-2019-22-2-15-19

Войти или Создать
* Забыли пароль?