с 01.01.2022 по 01.01.2023
Краснодарский край, Россия
В статье раскрываются некоторые особенности преподавания аналитической химии как одного из основных предметов для подготовки будущих фармацевтов. Показано, что курс аналитической химии формирует основные практические навыки, необходимые в последующей профессиональной деятельности. Отмечены трудности преподавания аналитической химии, связанные с ограниченностью во времени и большим объемом материала, который выносится для рассмотрения на лекцию. Это требует от преподавателя очень четкой структуры и последовательности, а также мультимедийного сопровождения, которое способствует лучшему восприятию изложенного материала и его усвоению. Необходимо, чтобы каждое практическое занятие было обеспечено методическими рекомендациями, материалами для подготовки к практическому занятию, тестами для контроля знаний, ситуационными задачами, а также методическими рекомендациями для самостоятельной работы студентов. Особое внимание уделено важности решения расчетных задач, что является неотъемлемой частью практического занятия. Это позволяет лучше понять основные методы и приемы химического анализа, а также приобрести комплексные химические знания, необходимые для успешного изучения профессиональных дисциплин. Усвоение знаний по аналитической химии является необходимым этапом подготовки студентов к сознательному восприятию профильных дисциплин – фармацевтической химии, технологии, фармакологии, фармакогнозии, токсикологической химии.
аналитическая химия, фармацевтическое образование, фармакопейные методы анализа, качественный анализ, количественный анализ, инструментальный анализ, расчетные задачи
1. Стратегия развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2030 года: одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2023 г. № 1495-р. [Электронный ресурс]. – URL: http://static.government.ru/media/files/HqCzKkoTf7fzVdKSYbhNiZHzWTEAAQ3p.pdf (дата обращения 19.07.2023).
2. Какие школьные предметы больше всего не любят россияне [Электронный ресурс] // Дзен: статьи: сайт. – URL: https://dzen.ru/media/sovetoyou/kakie-shkolnye-predmety-bolshe-vsego-ne-liubiat-rossiiane-5f50de501a1ddf4776ac1bc7 (дата обращения 19.07.2023).
3. Султанова А.И. Восприятие химических дисциплин обучающимися направления «Техносферная безопасность» [Текст] / А.И. Султанова, С.А. Голянская // Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе в условиях модернизации высшего образования. Материалы Международной научно-практической конференции. – Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2021. – С. 100-104.
4. Юшкова Е.И. Проблемы уровня подготовки базового образования по химии при адаптации методов обучения в медицинском вузе [Текст] / Е.И. Юшкова, Н.Н. Полехина // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2021. – № 1 (90). – С. 291-295.
5. Солодихина М.В. Критическое мышление в высшем естественнонаучном образовании: определение и содержание понятия: монография [Текст] / М.В. Солодихина. – М.: МПГУ, 2022. – 164 с.
6. Горленко О.А. Формирование критического мышления у обучающихся в образовательных организациях [Текст] / О.А. Горленко, Ю.А. Малахов, Т.П. Можаева // Качество и жизнь. 2019. № 2 (22). С. 15-19. DOI:https://doi.org/10.34214/2312-5209-2019-22-2-15-19