СМИ оказывают сильное влияние на общественную жизнь в целом, а также на нравственный и со- циально-психологический образ каждого члена общества в частности, потому что любая новая ин- формация, транслируемая СМИ, определённым образом направлена и содержит в себе повторяемые стереотипы политических ориентаций и ценностных установок, самостоятельно закрепляющихся в сознании индивидов. СМИ обладают мощнейшим воздействием на сознание каждого члена обще- ства, являются эффективным фактором влияния на эмоции индивида, средством оперативной до- ставки избранной информации в различные «территориальные закоулки» любых регионов планеты. Наиболее показательно это прослеживается на примере электронных СМИ. Сегодня во много раз возросло воздействие средств массовой информации на личность. Интернет и телевидение домини- руют среди других средств массовой информации по степени влияния, они вошли в быт практически каждой семьи.
СМИ, информация, пресса, коммуникация, социальный институт, общество, пе- чать
В современном мире, при всё возрастающей
зависимости жизни общества от качественного
использования информационных технологий,
вопросы о степени свободы СМИ от власти и го-
сударства (в особенности претендующего на ста-
тус демократического), от общества приобретают
особое значение. Средства массовой информа-
ции выполняют разные социально-политиче-
ские роли, некоторые из которых, в зависимости
от социально-политических нюансов, обретают
смысл особой общественной значимости. Это
объединительные, организующие, консолидиру-
ющие и просвещающие общество роли. Вместе
с тем, СМИ могут играть и разъединительную,
дезинтегрирующую роль [1].
1. Ефимова Л.В. Аксиологические проблемы СМИ // Сервис plus. 2014. № 2.
2. Зорина Н.М. К вопросу о презентации теории дискурса в рамках речеведческих дисциплин // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2009. № 3. С. 93-98.
3. Краснова О.Н. Развитие гражданских инициатив в политическом процессе (на материалах ФРГ). Автореф. дис. … канд. полит. наук / Мос. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. М., 1998.
4. Коргоносенко С.Г. Социология журналистики. М.: Аспект Пресс, 2004.
5. Кортунов В.В. Человек между реальностью и киберпространством // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2013. № 1 (21).
6. Кортунов В.В., Шелекета В.О. К вопросу о философско-культурологическом обосновании гуманитарной экспертизы социально-политических процессов // Сервис plus. 2014. Т. 8. № 4. С. 9-14.
7. Марков Е.А. Кому служат российские средства массовой информации? // Власть и властные отношения в современном мире: в 2-х т. Т. 1. Екатеринбург. Изд-во Урал.ун-та. 2006. С. 598-601.
8. Миронов С. Информационная культура предполагает ответственность СМИ// Деловая пресса. № 23-24 (438-439) от 20.06.2008.
9. Прохоров Е.П. Свобода СМИ в журналистской деятельности. М., 2001. С. 42-44
10. Солодухин Ю. Н. Российские средства массовой информации: являются ли они «четвертой властью»?: СМИ в политических технологиях. М.: Энигма, 2005.
11. Федотова Л. Социология массовой коммуникации: теория и практика. M.: Издательство МГУ. 2008.
12. Чичановский А. СМИ и власть // Диалог. 1995. № 5-6. С. 32-38.
13. Efimova L. V. Axiological Problems of the Mass // Media Middle-East Journal of Scientific Research. 22(2): 97-101, 2014.
14. Kortunov V. Modernization of Russia in the Context of Cultural Experience of the East and West // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 14. № 1. С. 41-46.
15. Kortunov V.V., Platonova N.A. Philosophical and Socio-Cultural Aspects of the Economic Type of Thinking // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 16. № 2. С. 296-303.
16. Zorina N.M., Kortunov V.V. The Issues of Methodology of a Discourse-Analysis in Teaching of Professional Speech to the Students of Non-Philological Specialties // Middle East Journal of Scientific Research. 2014. Т. 19. № 4. С. 554-559.