УЛЬТРАЗВУКОВОЙ КОНТРОЛЬ УЗЛОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ДЕФЕКТОСКОПАМИ С ФАЗИРОВАННЫМИ РЕШЕТКАМИ. ЧАСТЬ 2
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Во второй части статьи рассматривается возможность применения дефектоскопов с фазированными решетками для контроля узлов железнодорожного транспорта: наклонного пояса и радиуса R55 буксового проёма боковой рамы тележек грузовых вагонов. Рассмотрены существующие схемы контроля для дефектоскопов с преобразователями с одним углом ввода, их практическая реализация при работе с ФР. Разработана методика настройки, предложены настроечные образцы. Аннотация для перевода Во второй части статьи рассматривается возможность применения дефектоскопов с фазированными решетками для контроля узлов железнодорожного транспорта: наклонного пояса и радиуса R55 буксового проёма боковой рамы тележек грузовых вагонов. Ставилась задача воспроизвести стандартные схемы контроля дефектоскопами с ФР и показать преимущества в наглядности, производительности, воспроизводимости, достоверности результатов. К сожалению, при переходе к контролю изделий значительного размера теряется одно из основных преимуществ дефектоскопов с ФР — возможность управлять глубиной фокусировки. Исследования методом секторного сканирования проведены на примере ФР дефектоcкопов OmniScan и Isonic 2010 в минимальной комплектации. Во всех случаях получено акустическое изображение в диапазоне выбранных углов. Получены акустические изображения отражателей — боковых цилиндрических отверстий и естественных дефектов во фрагментах боковой рамы. Контроль боковых рам осложнен формой и неровностью поверхности сканирования, необходимостью её зачистки, сложным профилем донной поверхности. Использование дефектоскопов c ФР позволило определить профиль донной поверхности. Использование ФР существенно увеличивает производительность контроля и улучшает наглядность получаемой информации.

Ключевые слова:
ультразвуковой дефектоскоп, фазированная решётка, неразрушающий контроль, узлы железнодорожного транспорта, боковая рама
Войти или Создать
* Забыли пароль?