В статье рассмотрены возможности СМИ влиять на процесс формирования политической и гражданской культуры российской молодежи. Автор раскрыл сущность института масс-медиа и выявил основные функциональные характеристики данного субъекта политического процесса. Обосновывается трансформация политических ценностей российской молодежи, а также неустойчивость ее политических взглядов в условиях медиатизации и развития социальных медиа. Указаны приоритеты деятельности СМИ, влияющие на формирование политических знаний и ориентаций молодежи.
молодежь, политические ценности, политическая активность, политическая социализация, СМИ, политическая культура
1. Дорохова Ю.В., Игнатова Т.В., Проказина Н.В. Молодежь Орловской области в 2015 году. Научное издание. Информационно-социологический бюллетень / Под общ. ред. П.А. Меркулова. - Орел: Издательство Орловского филиала РАНХиГС, 2015. - 72 с.
2. Малик Е.Н. Особенности включения молодежи в политическую сферу общества современной России. // Образование и общество. - 2008. - № 4. - С. 8-10.
3. Меркулов П.А., Балашов А.Н. Интернет-сообщества политических партий: сравнительный анализ российских и зарубежных практик // Вестник Поволжского института управления. - 2015. - №3 (48). - С. 18-26.
4. Ручкин Б.А. Молодежь и становление новой России // Социально-политические процессы в меняющемся мире. - Тверь, 2009. С.36.