В статье рассматриваются экологические параметры как один из факторов конкурентоспособности компаний в рыночных условиях хозяйствования. Тенденция перехода на экологоориентированный бизнес все в большей мере проявляется и на потребительском рынке, при производстве товаров повседневного спроса. Необходимы определенные стимулы, чтобы потребитель изменил свое поведение на экологически ориентированное. Важны следующие составляющие: сокращение отходов, многократное использование, вторичная переработка. Подчеркнуты выгоды для производителей и потребителей экологически чистых продуктов.
экологический маркетинг, экологически чистый продукт, восприятие товара потребителем.
УДК 339.133
КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА
THE CONCEPT OF SUSTAINABLE CONSUMPTION AND CONSUMER CULTURE
Калашникова С.П.,
к.э.н., доцент кафедры маркетинга, внешнеторговой деятельности
и учета на предприятиях Поволжского института управления им. П.А. Столыпина РАНХ и ГС при Президенте РФ.
Kalashnikova Svetlana
Russian President Academy of National Economy and Public Administration, Saratov.
DOI: 10.12737/14233
Аннотация: В статье рассматриваются экологические параметры как один из факторов конкурентоспособности компаний в рыночных условиях хозяйствования. Тенденция перехода на экологоориентированный бизнес все в большей мере проявляется и на потребительском рынке, при производстве товаров повседневного спроса. Необходимы определенные стимулы, чтобы потребитель изменил свое поведение на экологически ориентированное. Важны следующие составляющие: сокращение отходов, многократное использование, вторичная переработка. Подчеркнуты выгоды для производителей и потребителей экологически чистых продуктов.
Summary: The article deals with environmental performance as a factor in the competitiveness of companies under market conditions. The trend in the ecologically oriented business increasingly manifested in the consumer market, the production of consumer goods. The incentives are need to be identified for users to make their behavior more environmentally oriented. The following components are important: waste reduction, reuse, recycling. The article highlights the benefits to producers and consumers of organic products.
Ключевые слова: экологический маркетинг, экологически чистый продукт, восприятие товара потребителем.
Keywords: environmental marketing, eco-friendly product, the perception of the goods by the consumer.
1. Кабакова М.С. Устойчивое управление компанией на потребительском рынке: согласование интересов бизнеса и окружающей среды// Управление эколого-экономическими системами: взаимодействие власти, бизнеса, науки и общества: материалы 12 Международной конференции РОЭЭ.- Иркутск, 2013.- 400 с.
2. Экологический аудит: теория и практика/ под ред. И.М. Потравного.-М.: Юнити-Дана, 2013.