Анимационная деятельность на предприятии сферы туризма — это своеобразная форма рекламы, целью которой является продвижение туристского продукта. Анимационная деятельность направлена не только на развлечение туристов, но и на позиционирование туристского комплекса. Она носит максимально личностный и индивидуальный характер, что дает уникальную возможность сделать туриста носителем рекламы. Только при грамотной организации анимационной деятельности в рамках общей стратегии развития туристского предприятия можно использовать преимущества этой формы рекламы и предусмотрительно избежать недостатков.
анимационная деятельность, реклама, туристское предприятие
В настоящее время в России высокими темпами развивается сфера туризма: появляются новые курортные комплексы, гостиницы и пансионаты. Туристы, которые собираются посетить отель или гостиницу, интересуются не только условиями проживания и питания, качеством обслуживания и экскурсионными программами, но и наличием и уровнем анимационного сервиса в туристском комплексе.
Анимационная деятельность - это услуга, целью которой является повышение качества обслуживания путем вовлечения туристов в развлекательные и спортивные мероприятия курортного комплекса. Благодаря анимационным мероприятиям туристы получают положительные эмоции, ощущают удовлетворение от отдыха и стремятся вновь посетить именно этот туристский комплекс. Поэтому наряду с основными функциями анимационной деятельности выделяют и рекламную. Можно с полной уверенностью утверждать, что анимационная деятельность - это своеобразная форма рекламы, целью которой является продвижение туристского продукта на рынке для повышения конкурентоспособности и прибыльности туристского предприятия [5, с. 29]. Анимационная деятельность является одним из самых эффективных способов привлечения гостей в туристский комплекс, влияющих на создание положительного имиджа предприятия в целом. Включение анимационных программ культурного, познавательного, спортивного, развлекательного характера в содержание досуговой деятельности курортного комплекса повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг [4, с. 39]. Значение анимационной деятельности заключается в повышении разнообразия, качества и привлекательности туристских услуг, увеличении спроса и количества постоянных клиентов, а следовательно, в повышении доходности и рентабельности туристского предприятия.
Анимационная деятельность как специфическая форма рекламы представляет собой совокупность действий, направленных на сближение с клиентами и гостями туристского предприятия с целью возникновения у них положительного мнения об отдыхе. Можно выделить основные рекламные цели анимационной деятельности:
- укрепление имиджа туристского предприятия;
- рост интереса к туристскому комплексу и повышение узнаваемости его торговой марки;
- увеличение числа туристов.
Анимационная деятельность носит максимально личностный и индивидуальный характер, что дает уникальную возможность сделать
1. Власова Т.И. Анимационный менеджмент в туризме: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.И. Власова, А.П. Шарухин, Н.И. Панов. М.: Изд. центр Академия, 2010. 320 с.
2. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. М.: Советский спорт, 2004.127 с.
3. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. 4-е изд. Минск: Новое знание, 2008.254 с.
4. Приезжева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме. М.: РИБ Турист, 2003.120 с.
5. Трубачева Н.В. Курортная анимация // Курортные ведомости. 2005. № 2 (29).