Россия
рост автомобилизации с каждым годом приводит к затруднительному движению в городах в часы пик. Для улучшения условий движения транспортных средств предлагается использовать модель транспортных потоков, основанную на системе массового обслуживания, позволяющую снизить задержки транспортных средств.
транспортный поток, моделирование дорожного движения, затор, транспортное средство.
УДК 656.11.021.24
МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ С ЦЕЛЬЮ
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯПРОЦЕССАЗАТОРООБРАЗОВАНИЯ
TRAFFIC FLOW MODELLING TO REDUCE TRAFFIC BLOCK PROCESS
Кущенко Л.Е., старший преподаватель
Дубров Р.А., магистрант
ФГБОУ ВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова»
г. Белгород, Россия
DOI: 10.12737/13965
Аннотация: рост автомобилизации с каждым годом приводит к затруднительному движению в городах в часы пик. Для улучшения условий движения транспортных средств предлагается использовать модель транспортных потоков, основанную на системе массового обслуживания, позволяющую снизить задержки транспортных средств.
Summary: the annual automobilization growth leads to the plight of the city's traffic in rush-hours. It’s proposed to use model of traffic flows based on the queuing system to improve the conditions of vehicles. Theofferedmodelwillallowtominimizevehiclesdelays.
Ключевые слова: транспортный поток, моделирование дорожного движения, затор, транспортное средство.
Keywords: traffic flow, traffic modeling, traffic block, vehicle.
Рост автомобильного парка приводит к увеличению интенсивности движения. В результате в городах с исторически сложившейся застройкой возникает транспортная проблема. Особенно остро она проявляется в тех пунктах улично-дорожной сети (УДС), где есть пересечение крупных транспортных магистралей. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива, повышенное изнашивание транспортных средств, а также ухудшается экологическая ситуация на данном участке дороги.
На сегодняшний день существует ряд методик, позволяющих оптимизировать движение транспортных средств на различных участках УДС. Применение этих методик позволяет уменьшить число критических ситуаций и увеличить пропускную способность УДС.
1. Сильянов В. В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. - М.: Транспорт, 1977. - 303 с.
2. Ивченко Г.И., Каштанов В.А., Коваленко И.Н. Теория массового обслу-живания - Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 1982. - 256 с.
3. Хемди А. Таха Системы массового обслуживания // Введение в исследование операций = Operations Research: An Introduction. - 7-е изд. - М.: «Вильямс», 2007. - 629-697 с.