Россия
с 01.01.2015 по настоящее время
Воронеж, Россия
Россия
в статье рассматриваются вопросы обеспечения безопасности маломобильных групп населения на улично-дорожной сети, повышения уровня безопасности маломобильных групп с целью повышение их доступа к социальной инфраструктуре.
маломобильные группы населения, безопасность, технические средства организации движения
УДК 656*13
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
SAFETY AT LIMITED MOBILITY OF THE ROAD NETWORK
Зеликов В.А.,к.т.н., доцент
Сподарев Р.А.,старший преподаватель
Джагинян А.Л., аспирант
Разгоняева В.В., к.э.н., доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный
лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова»
г. Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/13955
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы обеспечения безопасности маломобильных групп населения на улично-дорожной сети, повышения уровня безопасности маломобильных групп с целью повышение их доступа к социальной инфраструктуре.
Summary: the article considers the issues of security with limited mobility on the road network, improve safety with limited mobility with a view to improving their access to social infrastructure.
Ключевые слова: маломобильные группы населения, безопасность, технические средства организации движения
Keywords: limited mobility, safety, traffic management hardware
В современном Мире большое количество людей с ограниченными возможностями, люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве - это инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, пожилые люди, беременные женщины, люди с детскими колясками, с малолетними детьми, тележками, багажом. Все эти категории людей объединяются в большую группу маломобильного населения. К маломобильным группам населения (МГН) так же относятся и люди преклонного возраста от 60 лет.
Ежедневно каждый из них, при необходимости выйти на улицу, сталкивается с недружелюбным городским пространством, ведь подавляющее большинство архитектурных объектов и объектов городской инфраструктуры совершенно неприспособленно к нуждам этих людей. Нет пандусов, нет подъемников на крыльцах зданий, в том числе – социального назначения, отсутствует голосовое оповещение на светофорах у дорожных переходов, или оно находится в нерабочем состоянии там, где есть. В транспорте не всегда объявляют остановки, что актуально для людей с нарушением слуха. Обеспечениедоступной средыи беспрепятственного доступа к зданиям и сооружениям, транспорту и информации – одно из фундаментальных прав человека [1].
1. Мун Э.Е. Исследования характеристик инвалидов по транспортному признаку // Автотранспортное предприятие. - 2009. - № 7. - С. 22-24.
2. РДС 35-201-99 Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. - М.: Госстрой России, Минтруд России, 2000. - 12 с.
3. Повышение безопасности передвижения для маломобильных групп населения на примере организации дорожного движения у Сити-парка «Град» [Текст] / Р. А. Сподарев, Е. Н. Еркнапешян, В. А. Зеликов, С. В. Дорохин // Современные автомобильные материалы и технологии (САМИТ-2014) : сборник статей 6 Международной научно-технической конференции, Курск, 28 ноября 2014 г. / редкол.: Е. В. Агеев (отв. ред.) [и др.] ; Юго-Западный гос. ун-т, Москов. гос. машиностроительный ун-т. - Курск, 2014. - С. 209-212.
4. ОДМ 218.2.007-2011 Методические рекомендации по проектированию элементов обустройства автомобильных дорог, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения.