Орел, Россия
разработано «дерево причин» столкновения транспортных средств при визуальном отражении процесса их торможения, которое позволило установить логическую и вероятностную взаимосвязь между отдельными случайными исходными событиями в виде первичных и результирующих отказов, совокупность которых приводит к главному анализируемому событию - транспортной аварии.
транспортное происшествие, опасность, столкновение, процесс, торможение, анализ, причина.
УДК62-91
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД при анализе причин столкновения транспортных средств
METHODOLOGICAL APPROACH IN THE ANALYSIS OF THE CAUSES OF VEHICLE COLLISIONS
Загородних Н.А., к. т. н., доцент
Баранов Ю.Н., д. т. н., доцент
ФГБОУ ВПО «Государственный университет - учебно–научно-
производственный комплекс»
г. Орел, Россия
DOI: 10.12737/13954
Аннотация: разработано «дерево причин» столкновения транспортных средств при визуальном отражении процесса их торможения, которое позволило установить логическую и вероятностную взаимосвязь между отдельными случайными исходными событиями в виде первичных и результирующих отказов, совокупность которых приводит к главному анализируемому событию - транспортной аварии.
Summary: developed the "tree of causes" collision of vehicles at the visual reflection of the process of inhibition, which allowed us to establish a logical and probabilistic correlation between the individual random initial events in the form of primary and resulting failure, the combination of which leads to the main event analyzed traffic crashes.
Ключевые слова:транспортное происшествие, опасность, столкновение, процесс, торможение, анализ, причина.
Keywords:accident, danger, collision, process, stopping the analysis, the reason
Анализ причин транспортных аварий показывает, что их возникновение и развитие, как правило, характеризуется комбинацией случайных локальных событий, возникающих с различной частотой на разных стадиях аварии. Для выявления причинно-следственных связей между этими событиями используются логико-графические методы [1].Определение соблюдения требований, предъявляемых к техническому устройству, проводилось при помощи показателя, именуемого опасноспособностью [2].Определение опасноспособности технических систем проводится в несколько стадий. Для оценки опасности столкновения транспортных средств при визуальном отражении процесса их торможения можно выделить следующие стадии.
1. Ветошкин А.Г., Разживина Г.П. Оценка производственной безопасности / Безопасность жизнедеятельности. - Пенза: Пенз. госуд. архит.-строит. Академия. - 2002. - 172 с.
2. Чернов К.В. Техногенная безопасность: опасноспо¬собность техноген-ного устройства [Текст] / К.В. Чернов// Безопасность жиз¬недеятельности. № 3, 2006 г.- С.7-12.
3. Баранов Ю.Н., Логико-графический анализ возникновения опасностей столкновения транспортных средств при визуальном отражении процесса их торможения [Текст] / Ю.Н. Баранов, А.Н. Загородних, С.А. Копылов// Вестник Орловского государственного аграрного университета, Т. 29. № 2, 2011 г.-С. 70-73.