Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
рассмотрены вопросы роли технической и технологической оснащенности при оказании услуг на предприятиях автомобильного сервиса. Предложена методика расчета комплексного средневзвешенного показателя уровня технической и технологической оснащенности.

Ключевые слова:
техническая и технологическая оснащенность, предприятие автомобильного сервиса, комплексный показатель.
Текст

УДК 629.3.082

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ АВТОСЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

AN INTEGRATED APPROACH TO THE ASSESSMENT OF TECHNICAL AND TECHNOLOGICAL EQUIPMENT OF WORKSHOP

Ломакин Д.О., к.т.н., доцент

ФГБОУ ВО «Приокский государственный университет»

г. Орел, Россия

DOI: 10.12737/13922

 

Аннотация: рассмотрены вопросы роли технической и технологической оснащенности при оказании услуг на предприятиях автомобильного сервиса. Предложена методика расчета комплексного средневзвешенного показателя уровня технической и технологической оснащенности.

Summary: сonsidered the role of technical and technological equipment when providing services for enterprises automotive service. The methods of calculating the weighted average of the complex indicator of the level of technical and technological equipment.

Ключевые слова: техническая и технологическая оснащенность, предприятие автомобильного сервиса, комплексный показатель.

Keywords: technical and technological equipment, enterprise of automobile service, complex indicator.

 

 

Закономерности развития автомобильного парка в России сегодня сравнимы с закономерностями развития в странах с развитой автомобильной промышленностью, при этом динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. На каждую тысячу россиян уже приходится 340 транспортных средств. При этом, российский автопарк почти на 50% состоит из автомобилей зарубежных марок, среди которых более половины приходится на автомобили, возраст которых не превышает трех лет, что определяет спрос на автосервисные услуги высокого качества, имеющие техническое и технологическое обеспечение, соответствующее современным требованиям. Кроме того, субъектам малого предпринимательства в сфере автотранспортных услуг экономически не выгодно иметь и содержать ремонтную базу, поэтому они стремятся пользоваться услугами специализированных СТО или автотранспортных предприятий, сохранивших ремонтную базу и использующую ее на коммерческой основе.

Список литературы

1. Анураг. Разработка системы показателей качества ТО и ремонта автомобилей для целей технического регулирования: Автореф. дис. канд. тех. нayк - M., 2005 - 25 c.

2. Зорин Ю.В. Опыт систем качества организаций по продаже и тех-ническому обслуживанию // Сертификация. 2000. №8. С. 84 - 85.

3. Комплексная система управления эффективностью производства и качеством работы производственного объединения (предприятия): рекомендации по составу и содержанию стандартов предприятия. М.: Изд-во стандартов, 1986. 53 с.

4. Кувшинский Ю.В., Кувшинский Б.Ю. К разработке систем управ-ления каче¬ством предприятий транспорта // Концепция развития и высокие технологии производства и ремонта транспортных средств в условиях постиндустриаль¬ной экономики. Оренбург: ОГУ, 1997. С. 98 - 100.

5. Ломакин Д.О. Комплексная оценка уровня качества услуг предприятий автосервиса: дис….канд. техн. наук/Д.О.Ломакин.-Орел, 2010.-117с.

6. Ломакин Д.О. Программно-целевые подходы к управлению качеством автосервисных услуг / А.С. Бодров, Д.О. Ломакин. Мир транспорта и технологических машин. - 2009. - №2, ОрелГТУ.

7. Ломакин Д.О. Выбор факторов, определяющих качество автосервисных услуг программно-целевым методом / А.Н. Новиков, А.С. Бодров, Д.О. Ломакин. // Бюллетень транспортной информации. - 2009. - №8 (170). - с. 36-40.


Войти или Создать
* Забыли пароль?