Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
в настоящее время, с целью обеспечения высоких мощностных и экологических показателей, оснащённость автотракторных двигателей системой газотурбинного наддува составляет более 70 % от общего количества вновь производимых мобильных машин. Однако напряжённый режим работы турбокомпрессоров при частоте вращения ротора 40000-170000 мин-1 и температуре выхлопных газов 650-700 0С вызывает заметный рост числа отказов. Снижение потока отказов достижимо за счет обеспечения эффективной смазки подшипников ротора турбокомпрессора.

Ключевые слова:
система смазки, турбонаддув, турбокомпрессор, диагностирование, выбег турбокомпрессора, тормозное устройство, надежность, долговечность.
Текст

УДК 621.43.001.42

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОКОМПРЕССОРА С АВТОНОМНЫМ СМАЗОЧНО-ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ

STAND FOR TESTING OF THE TURBOCHARGER WITH SELF-LUBRICATING BRAKING DEVICE

Бурцев А.Ю., аспирант

Гриценко А.В., докт. техн. наук, доцент

ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный аграрный университет» (ЮУрГАУ)

г. Челябинск, Россия

DOI: 10.12737/13915

 

Аннотация: в настоящее время, с целью обеспечения высоких мощностных и экологических показателей, оснащённость автотракторных двигателей системой газотурбинного наддува составляет более 70 % от общего количества вновь производимых мобильных машин. Однако напряжённый режим работы турбокомпрессоров при частоте вращения ротора 40000-170000 мин-1 и температуре выхлопных газов 650-700 0С вызывает заметный рост числа отказов. Снижение потока отказов достижимо за счет обеспечения эффективной смазки подшипников ротора турбокомпрессора.

Summary: сurrently, in order to provide high power and environmental performance, equipped with automotive engines turbocharged system is more than 70% of the total number of newly produced mobile machines. However, stressful operation turbochargers when rotor speed 40000-170000 rpm and the exhaust temperature of 650-700 degrees causes a marked increase in the number of failures.

Ключевые слова: система смазки, турбонаддув, турбокомпрессор, диагностирование, выбег турбокомпрессора, тормозное устройство, надежность, долговечность.

Keywords: lubrication system, turbocharging, turbocharger, diagnosis, coasting turbocharger braking device, reliability and durability.

 

В настоящее время оснащённость автотракторных двигателей системой газотурбинного наддува воздуха в цилиндры составляет более 70 % от общего количества вновь производимых мобильных машин. Применение турбокомпрессоров является одним из основных способов повышения единичной мощности ДВС, технико-экономических и экологических свойств при эксплуатации тракторов, самоходных комбайнов и автомобилей [1]. Однако напряжённый режим работы турбокомпрессоров при частоте вращения ротора 40000-170000 мин-1 и температуре выхлопных газов 650-700 0С требует обеспечения эффективной смазки подшипников ротора турбокомпрессора. Реализация эффективной смазки исключает интенсивный износ вала ротора и способствует отводу тепла от нагретых деталей. Ухудшение режима смазки при резком сокращении частоты вращения коленчатого вала двигателя, его остановке при перегрузках, а также при запуске является основной причиной ухудшения работоспособности турбокомпрессоров, снижения их безотказности [1, 2, 3, 4].

 

Список литературы

1. Гриценко А.В. Разработка методов тестового диагностирования работоспособности систем питания и смазки двигателей внутреннего сгорания (экспериментальная и производственная реализация на примере ДВС автомобилей). Дис… докт. техн. наук. Челябинск. - 2014. - 397 с.

2. Плаксин А.М. Диагностирование системы выпуска двигателей внут-реннего сгорания путем контроля сопротивления выпускного тракта // А.М. Плаксин, А.В. Гриценко, С.Э. Бисенов, К.В. Глемба, К.И. Лукомский Фунда-ментальные исследования. - № 8 (часть 2), - 2014, - С. 322-326.

3. Плаксин А.М. Увеличение надежности турбокомпрессоров автотрак-торной техники применением гидроаккумулятора / А.М. Плаксин, А.В. Гриценко, А.Ю. Бурцев, К.В. Глемба, К.И. Лукомский // Вестник Красноярского ГАУ, - № 8, - 2014, - с. 176-180.

4. Плаксин А.М. Способ обеспечения работоспособности турбокомпрессора дизелей применением автономного смазочно-тормозного устройства / А.М. Плаксин, А.В. Гриценко, А.Ю. Бурцев, К.В. Глемба // Вестник Красноярского ГАУ, № 6, 2015, с. 89-93.


Войти или Создать
* Забыли пароль?