при оценке внешнего баланса коленчатого вала дизеля и шасси рассматривается как абсолютно твердое тело. На самом деле, эти элементы дизеля могут деформироваться, вызывая смещение различных точек двигателем. По этой причине, есть еще один вид - внутренний дисбаланс дизелей.
коленчатый вал, вибрации, внутренняя неуравновешенность двигателя
УДК 629.02
ВНУТРЕННЯЯ НЕУРАВНОВЕШЕННОСТЬ ДВИГАТЕЛЕЙ КАК ИСТОЧНИК ВИБРАЦИЙ
INSIDE unbalance motors are vibration sources
Щеглов В.А., к.т.н., профессор
ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный
технический университет»
г.Калининград, Россия
DOI: 10.12737/13910
Аннотация: при оценке внешнего баланса коленчатого вала дизеля и шасси рассматривается как абсолютно твердое тело. На самом деле, эти элементы дизеля могут деформироваться, вызывая смещение различных точек двигателем. По этой причине, есть еще один вид - внутренний дисбаланс дизелей.
Summary: when it was examined in external balance. Crankshaft engine and frame were considered as a completely rigid body. But in reality this part of engine are able to deform. Because of that the different points of engine are moving. Of this reason there are one more type of inbalance. It is a internal inbalance. So, in this artice showing relative analytic estimate of internal imbalance of some straight engines.
Ключевые слова: коленчатый вал, вибрации, внутренняя неуравновешенность двигателя
Keywords: cranked shaft, vibrations, internal unbalance of the engine
Двигатели 8ЧРН32/48 (8NVD48) фирмы SKL Motoren различных серий, установленные на судах проектов 502, 502Э, 502ЭМ в качестве главных, и имеющие широкое применение на флотах, в различных судоходных компаниях за время эксплуатации показали низкую надежность рамовых и мотылевых подшипников коленчатых валов, в связи, с чем отмечаются аварии судовых дизельных двигателей с тяжелыми повреждениями, со снижением срока эксплуатации всего двигателя [1].
Опыт эксплуатации в судоходных компаниях показал низкую эффективность конструктивных изменений судов, направленных на повышение жесткости фундаментов судовых дизелей. Повреждения рамовых подшипников дизелей продолжают иметь место на двигателях, как с обычными, так и с подкрепленными фундаментами.
При оценке внешней уравновешенности коленчатый вал и рама дизеля рассматриваются как абсолютно жесткие тела. В действительности эти элементы дизеля обладают податливостью, вызывая перемещения различных точек дизеля. По этой причине возникает еще один вид неуравновешенности дизеля – внутренняя неуравновешенность.
1. Ефремов Л.В., Черняховский Э.Р. Надежность и вибрация дизельных установок промысловых судов. -М.: Пищевая промышленность, 1980. -232 с.
2. Истомин П.А. Динамика судовых двигателей внутреннего сгорания. -Л.: Судостроение. 1984. -287 с.