Ош, Киргизия
Ош, Киргизия
Ош, Киргизия
Ош, Киргизия
Ош, Киргизия
Ош, Киргизия
УДК 50 Общие вопросы математических и естественных наук
В статье изучается понятие олимпиадной задачи по математике, ее объективная и субъективные характеристики. Анализируются отдельные базовые методы решения олимпиадных задач по математике, такие как: индукция, принципы Дирихле и крайнего, инварианты и полуинварианты, раскраска, доказательство от противного, методы решения задач с параметром. Сделаны выводы о том, что своевременная консультация учителя при обучении решению олимпиадной задачи заключается в том, чтобы подвести их к применению ассоциативного опыта учеников. В методах решения олимпиадных задач выделяются типичные идеи, составляющие суть задач, степень трудности субъективна.
олимпиада, задача, характеристики, методы решения, математика
1. Байсалов Д.У., Келдибекова А.О. Обучение бакалавров, будущих учителей математики, подготовке школьников к математическим олимпиадам на занятиях дисциплины по выбору// Современные проблемы науки и образования. 2017. № 5. С. 275.
2. Бекбоев И.Б. Задачи с практическим содержанием как средство раскрытия содержательно-прикладного значения математики
3. Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки. Киров: "АСА", 1994.
4. Келдибекова А.О. Решение нестандартных задач по математике как средство формирования творческого мышления учащихся школ // Известия Кыргызской академии образования. 2015. № 4 (36). С. 113-118.
5. Келдибекова А.О. О предметном содержании математических олимпиад школьников // Перспективы науки и образования. 2020. № 4 (46). С. 269-282.
6. Келдибекова А.О., Селиванова Н.С. Олимпиадные задания по геометрии, методические приемы их решения // Профильная школа. 2019. Т. 7. № 4. С. 34-37.
7. Келдибекова А.О. Задачи республиканской олимпиады школьников по математике // Профильная школа. 2019. Т. 7. № 2. С. 43-47.
8. Келдибекова А.О. Задачи городской олимпиады школьников по математике // Журнал естественнонаучных исследований. 2019. Т. 4. № 1. С. 16-20.
9. Келдибекова А.О. Задачи заключительного этапа республиканской олимпиады 2019 г. по математике, методы и критерии оценки их решения // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2019. Т. 8. № 4. С. 54-59.
10. Келдибекова А.О. Методы и критерии оценки решения задач областной олимпиады школьников по математике // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 5-3 (95). С. 117-122.
11. Келдибекова А.О., Комили А.Ш., Фадеева К.Н. Методы и критерии оценки решения задач областной олимпиады школьников по математике 2021 года // в сборнике: Психодидактика высшего и среднего образования. Материалы двенадцатой всероссийской научно-практической конференции. Барнаул, 2023. С. 122-131.
12. Келдибекова А.О. Общие принципы разработки заданий математических олимпиад // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 11-3 (101). С. 124-128.
13. Келдибекова А.О., Байсалов Д.У. Метод математической индукции в олимпиадных задачах по математике // Вестник Ошского государственного университета. 2020. № 1-4. С. 120- 125.
14. Келдибекова А.О., Омаралиев А.Ч. Использование математических задач для развития у младших школьников навыков исследовательской деятельности // Начальное образование. 2019. Т. 7. № 3. С. 48-50.
15. Келдибекова А.О., Омаралиев А.Ч. Использование математических задач для развития у младших школьников навыков исследовательской деятельности // Начальное образование. 2019. Т. 7. № 4. С. 43-47.
16. Келдибекова А.О. Критерии оценивания олимпиадных заданий по математике // Журнал педагогических исследований. 2019. Т. 4. № 4. С. 50-54.
17. Келдибекова А.О. Базовые принципы решения олимпиадных заданий по тригонометрии// Международный журнал экспериментального образования. 2018. № 9. С. 16-23.
18. Келдибекова А.О. Формирование логической культуры школьников посредством олимпиадной математики // Вестник Нарынского государственного университета им. С. Нааматова. 2016. № 3. С. 11-15.
19. Келдибекова А.О. Развитие творческой самостоятельности учащихся 5-6 классов посредством задач на поиск закономерностей // Вестник Жалал-Абадского государственного университета. 2014. № 1 (28). С. 74-79.
20. Колягин Ю. М., Оганесян В. А. Учись решать задачи. М.: Просвещение, 1980. 96 с.
21. Кострикина Н. П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. М.: Просвещение, 1991. 239 с.
22. Петраков И.С. Математические олимпиады школьников. Москва: Просвещение, 1982. 96 с.
23. Пойа Д. Математическое открытие. М.: Наук, 1970.
24. Пойа Д. Как решать задачу. М., 1961.
25. Садовничий В.А., Григорьян А.А., Конягин С.В. Задачи студенческих математических олимпиад. М.: МГУ. 1987.
26. Сергеев П.В. Методические аспекты построения классификатора математических задач как инструмента для подготовки и проведения внеклассной работы по математике в средней школе. М., 2005. 200 с.
27. Сопуев У.А., Келдибекова А.О. Абсолютная величина числа в задачах математических олимпиад // Профильная школа. 2020. Т. 8. № 1. С. 44-50.
28. Sopuev U.A., Keldibekova A.O. Criteria for evaluation solutions of mathematical olympiad problems // Izvestiy Oshskogo technologicheskogo university. 2020. № 2. С. 244-251.
29. Фридман Л. М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. М.: Просвещение, 1984. С. 48.
30. Прокофьев А.А., Корянов А.Г. Задачи с параметрами. Ростов на Дону: Легион, 2020. 384 с.