аспирант
Тюмень, Тюменская область, Россия
ББК 393 Автодорожный транспорт
Рассмотрен вопрос влияния режимов работы автомобиля на фактическую надёжность элементов топливной аппаратуры дизельных двигателей на примере автомобилей КАМАЗ-43118. Цель исследования - установление влияния эксплуатационной скорости на параметр потока отказов элементов системы питания автомобилей КАМАЗ-43118. Задача: оценить изменения параметра потока отказов элементов системы питания в зависимости от эксплуатационной скорости автомобиля. Для этого выполнен расчёт основных статистических характеристик распределений наработок на отказ исследуемой системы, а также предложена и экспериментально подтверждена гипотеза о виде математической модели влияния эксплуатационной скорости на параметр потока отказов элементов системы питания дизельных двигателей. Новизна: проведенные исследования позволят использовать заложенный ресурс автомобиля в более полном объеме. Для реализации максимально полного ресурса автомобилей и повышения фактической надёжности элементов системы питания предложена методика корректирования периодичности проведения технических воздействий над исследуемой системой.
надёжность, топливная аппаратура, эксплуатационная скорость, турбокомпрессор, форсунка, распылитель, бак
1. Вохмин, Д. М. Влияние режимов работы автомобилей на надежность топливной аппаратуры дизельных двигателей : специальность 05.22.10 "Эксплуатация автомобильного транспорта" : диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Вохмин Дмитрий Михайлович. Тюмень, 2005. 212 с.
2. Гусельников, А. С. Влияние сезонных условий на параметр потока отказов элементов системы питания двигателей автомобилей КАМАЗ-43118 / А. С. Гусельников, Н. С. Захаров // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2023. № 2. С. 111-120. - DOIhttps://doi.org/10.25198/2077-7175-2023-2-111.
3. Захаров, Н.С. Моделирование процессов изменения качества автомобилей [Текст] / Н.С. Захаров. Тюмень : ТюмГНГУ, 1999. 127 с.
4. Захаров, Н. С. Факторы, влияющие на надежность автомобилей-самосвалов при работе в условиях Западной Сибири / Н. С. Захаров, А. Акжол Уулу, С. А. Теньковская // Транспортное дело России. 2018. № 4. С. 130-132.
5. Захаров, Н. С. Формирования ресурса форсунок двигателей автомобилей КАМАЗ-5320 с учетом средней технической скорости эксплуатации / Н. С. Захаров, Д. М. Вохмин // Проблемы эксплуатации и обслуживания транспортно-технологических машин : Доклады международной научно-технической конференции, Тюмень, 19 апреля 2006 года. - Тюмень: Тюменский государственный нефтегазовый университет, 2006. С. 96-99.
6. Кулаков, А.Т. Эксплуатационная надежность КамАЗов / А.Т. Кулаков, И.А. Якубович // Автотранспортное предприя тие, 2013. №3. С. 45-48.
7. Макарова, А.Н. Методика оперативного корректирования нормативов периодичности технического обслуживания с учетом фактических условий эксплуатации автомобилей: дис. канд. техн. наук. Оренбург, 2016. 208 с.
8. Матвиенко, И. В. Исследования надежности автомобилей в процессе их технической эксплуатации / И. В. Матвиенко, В. С. Ивашко // Новости науки и технологий. 2020. № 2(53). С. 30-37.
9. Мусин, К. С. Исследование и повышение эксплуатационной надежности грузовых автомобилей / К. С. Мусин, Н. С. Сабралиев, М. А. Адилбеков // Вестник Алматинского технологического университета. - 2018. - № 3. - С. 75-81.
10. Чооду, О. А. Обеспечение надежности транспортно-технологических машин в условиях эксплуатации / О. А. Чооду // Bulletin of Tuvan State University. 2019. № 4(54). С. 66-76. - DOIhttps://doi.org/10.24411/2077-6896-2019-10022.