В статье рассматриваются вопросы социального партнерства в одной из важных сфер гражданского общества – сфере образования. Инклюзивное об-разование выступает важным фактором интеграции инвалидов и лиц с огра-ниченными возможностями здоровья в социум, в связи с чем обеспечение эффективности и действенности данного процесса выступает задачей государ-ственного регулирования. Социальное партнерство бизнес-структур, образо-вательных организаций, СО НКО, педагогической и родительской обществен-ности призвано выполнять часть данной социальной функции института госу-дарственного управления. В статье на материалах авторских социологических исследований показаны основные пути и направления, а также проблемные аспекты организации социального партнерства в инклюзивном поле.
социальное партнерство, инклюзивное образование, управление, социологические исследования, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, межсубъектное взаимодействие
1. Вебер, М. О некоторых категориях понимающей социологии. Избранные произведения / М. Вебер. Пер. с нем. - М.: Прогресс, 1990. - 511с.
2. Конституция Российской Федерации (Эл. ресурс) Доступ по ссылке: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_2875/ (дата обращения: 30.01.2015)
3. Кулькова, В.Ю. Опыт организации и реализации образовательной программы для специалистов социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Татарстан (СО НКО РТ) в развитии системы государственной поддержки третьего сектора // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2013. - № 3. - С. 96.
4. Кулькова В.Ю. Теоретические аспекты межсекторного социального партнерства в современном управлении// Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2013. - № 15. - С. 17-24.
5. Луман, Н. Введение в системную теорию / Н.Луман. Пер. с нем. К.Тимофеева. - М.: Издательство «Логос», 2007. - 561 с.
6. Парсонс, Т. Система современных обществ /Т.Парсонс. Пер. с англ. Л.А. Седова и А.Д. Ковалева. Под ред. М.С. Ковалевой. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 514 с.