В статье теоретически раскрываются перспективы развития внутреннего туризма в РФ. Описываются основные преимущества, получаемые от внутреннего туризма для государства и туристов. Приводятся данные о потребительских предпочтениях российских туристов. Сравнивается доля граждан, осуществивших поездку по России, с аналогичными среднеевропейскими показателями. Проанализирована доля туризма в ВВП России и ведущих туристических стран мира. Рассмотрены используемые источники информации при подготовке к поездке европейскими и российскими туристами. Приведены цели использования Интернет при организации путешествия по России.
туризм, внутренний туризм, потребительские предпочтения, интернет-технологии.
Введение
Туризм является неотъемлемой частью жизни общества, без которой не может себя мыслить современный человек. Cегодня, в динамично изменяющемся мире, в условиях санкций, направленных против России, политической нестабильности и скачков на валютных рынках, актуальным и своевременным будет развитие отечественного рынка туристических услуг для внутреннего потребителя.
Теоретические и практические аспекты развития внутреннего туризма рассмотрены в трудах ряда авторов: А.В. Бабкина, А.Б. Косолапова, М.Д. Сущинской, Н.А. Седовой и др.
Целью статьи является теоретическое изучение перспектив развития внутреннего туризма в России на основе интернет-технологий.
Туризм в последнее десятилетие стал важной частью экономики государства и неотъемлемой составляющей жизни многих людей. Основными преимуществами внутреннего туризма для потребителя является отсутствие языкового барьера при путешествии внутри страны, нет необходимости оформления разрешительных документов на въезд, более дешевые транспортные услуги перевозчиков внутри страны, нахождение в правовом поле своего государства, отсутствие риска изменения цены тура и предоставляемых услуг в связи с валютными колебаниями.
Преимущества для государства в развитии внутреннего туризма заключаются в поддержке и развитии отечественного туристического бизнеса, создании новых рабочих мест непосредственно в туристической отрасли, а также смежных отраслях экономики, увеличении доли туристического сектора в структуре ВВП государства, противодействии оттоку капитала из страны.
1. Роль Интернета в развитии внутреннего и въездного туризма в России [Электронный ресурс] // PWC. Март 2015 года. - URL: http://raec.ru/upload/files/tourism_final.pdf
2. Flash Eurobarometer 392 Preferences of Europeans towards tourism [Электронный ресурс] // European Union. 2014. - DOI:https://doi.org/10.2769/12757. - URL: http://ec.europa.eu/public_opinion/flash/fl_392_en.pdf
3. Travel & Tourism Economic impact 2014 [Электронный ресурс] // WTTC. - URL: http://www.wttc.org/research/economic-research/economic-impact-analysis/
4. Онлайн-туризм на взлете. Как воспользоваться моментом? [Электронный ресурс]. - URL: http://www.forbes.ru/svoi-biznes-column/startapy/80849-onlain-turizm-na-vzletekak-pobedit-na-etom-rynke (дата обращения: 12.09.2015).
5. Europe digital future in focus 2013 [Электронный ресурс] // comScore, Inc. March 2013. - URL: http://www.marketingfacts.nl/images/uploads/2013_europe_digital_future_in_focus.pdf
6. The Impact of Online Content on European Tourism [Электронный ресурс] // Oxford Economics. November 2013. - URL: http://www.oxfordeconomics.com/my-oxford/projects/246666
7. Большинству россиян турагентства не нужны [Электронный ресурс]. - URL: http://russiantourism.ru/news/news_3600.html (дата обращения: 12.09.2015).