с 01.01.2021 по настоящее время
Россия
Россия
Раскрыты основные достоинства и недостатки метода фокус-групп как качественного метода эмпирического исследования. Определены основные направления применения метода фокус-групп – эффективность общих и частных технологий социальной работы, изменение основных характеристик объектов и субъектов социальной работы, развитие новых форм, технологий, направлений социальной работы, реализация социальной работы в некоммерческом секторе. Сделан вывод о том, что метод фокус-групп активно используется в таких сферах социальной работы, как образование, здравоохранение, социальная защита, и умение его применять в практической деятельности отражает высокий уровень подготовки специалистов и глубокого понимания межпредметных связей между социологией и социальной работой.
фокус-группа, качественная методология, социальная работа, социология, образование, здравоохранение, социальная защита
1. Метелева Е.Р. Определение ключевых терминов в социальной сфере // Известия Бай-кальского государственного университета. - 2016. - Т. 26, № 1. - С. 90-98.
2. Инкижинова С.А., Муратова А.В. Социальная память: российское студенчество и Ве-ликая Отечественная война // Известия Байкальского государственного университета. - 2016. - Т. 26, № 1. - С. 123-128.
3. Урбанаева Е. Г. Метод наблюдения в социальной работе // Современные научные ис-следования и разработки. - 2016. - № 6 (6). - С. 495-497.
4. Легконогих А.Н., Смирнова С.Б., Голоснов О.А., Мезинова Г.Н., Рощина М.В. Формиро-вание условий жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей на ранней стадии их адаптации в приемной семье // Человеческий капитал. - 2020. - № 2 (134). - С. 117-123.
5. Мартыненко А. В. Исследование проблем медико-социальной работы в Российской Федерации (обзор диссертаций) // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2022. - Т. 30, № 5. - С. 836-842.
6. Дьяченко В. Г. Профессиональные деформации медицинских работников как отраже-ние либеральных реформ отечественного здравоохранения // Вестник общественного здоровья и здравоохранения Дальнего Востока России. - 2020. - № 2 (39). - С. 4.
7. Мирошниченко А. Г., Смышляева Л.Г., Подкладова Т.Д., Сошенко И.И., Окороков А.О. Пациентское сообщество как актор развития практик медицинского образования в со-временной России // Образование и наука. - 2022. - Т. 24, № 10. - С. 33-63.
8. Пустовойт Ю.А., Пель В.С., Коба С.М. Динамика образов семьи, дружбы и работы в контексте теории поколений (по материалам фокус-групп в сибирском мегаполисе) // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2022. - Т. 25, № 4. - С. 113-139.
9. Трескин П. А. Молодежные некоммерческие организации как современный социаль-ный лифт // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2022. - № 3 (67). - С. 154-158.
10. Бабинцев В.П., Пшеничная Н.Н. Некоммерческие организации в восприятии белгород-цев: реалии и заблуждения // Общество: социология, психология и педагогика. - 2021. - № 8 (88). - С. 15-21.
11. Коровина А.И., Кузнецов А.А. Киноволонтерство в Санкт-Петербурге: барьеры и драй-веры // Новизна. Эксперимент. Традиции (Н.Экс.Т). - 2023. - Т. 9, № 4 (24). - С. 30-41.
12. Недоспасова О.П., Павлова И.А., Барышева Г.А., Рождественская Е.М. Формирование запроса на социальное предпринимательство в интересах старшего поколения (на при-мере Томской области) // Вестник Томского государственного университета. - 2021. - № 463. - С. 87-97.
13. Назаров В.Л., Авербух Н.В., Буйначёва А.В. Картина школьной травли и кибербуллинга глазами школьников // Педагогическое образование в России. - 2022. - № 6. - С. 157-171.
14. Волкова Е. Н. Профилактика агрессивного поведения детей и подростков в образова-тельной среде: направления работы на основе результатов исследования // Герценов-ские чтения: психологические исследования в образовании. - 2021. - № 4. - С. 715-722.
15. Зотова В. А. Формирование системного подхода к развитию школьного добровольче-ства // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. - 2020. - № 2 (12). - С. 24-28.
16. Суханова И. В. Модель комплексного решения проблемы стратификационных кон-фликтов младших школьников в образовательной среде // Вестник Тверского государ-ственного университета. Серия: Педагогика и психология. - 2023. - № 1 (62). - С. 111-126.
17. Иванова М.М. Проблемы и перспективы развития цифровых технологий в социальной работе с молодежью // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. - 2020. - Т. 13, № 4. - С. 429-442.
18. Кусакина Е. А. Возможности использования метода фокус-групп в изучении особенно-стей профессионального самовосприятия сотрудников ФСИН России // Сибирский пе-дагогический журнал. - 2008. - № 15. - С. 226-231.
19. Сафьянов Д.А., Пехтерева А.А. Фокус-групповое исследование в Интернете. Достоин-ства и недостатки // Практический маркетинг. - 2008. - № 9. - С. 9-12.
20. Нефедьева Е.И., Тугарина З.Н. Профессиональная реализация выпускников специаль-ности «Социальная работа» (по результатам социологического исследования) // Изве-стия Байкальского государственного университета. - 2018. - Т. 28, № 4. - С. 602-615.