ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ПОДХОДОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрыты основные формы работы с персоналом на предприятии, затронуты базовые, наиболее популярные методы оценки персонала в современной организации, описана автоматизированная информационная кадровая система, которая становится все более популярной в настоящее время.

Ключевые слова:
персонал, управление персоналом, отбор персонала, набор персонала, оценка персонала.
Текст

Необходимость использования новых подходов в процессе формирования персонала предприятия обусловлена объективными причинами. Сломана прежняя авторитарная, командно-административная система управления и идет становление новой модели государственного управления. Коренным образом изменились статус, функции, полномочия, должностные обязанности, права и ответственность руководителей и работников, что обуславливает необходимость новых, качественно более сложных требований к профессиональным, деловым и морально-этическим качествам кандидатов, в частности на руководящие должности.

Фирмы нуждаются в притоке новых людей, способных управлять по-новому в соответствии с требованиями рыночных отношений. Необходимо формировать новую, научно обоснованную систему набора персонала на предприятия адекватной требованиям времени, новой модели рыночного управления.

Объективный анализ номенклатурно-бюрократической системы формирования персонала предприятий позволяет сделать вывод, что монополия одной партии, право подбора и расстановки работников, не ограниченное законом, прежде всего на руководящие должности, отсутствие сдерживающих противовесов порождает при решении кадровых вопросов субъективизм, нарушение законности, отход от демократических принципов. Отбор на предприятия из узкого, замкнутого номенклатурного круга, за «закрытыми дверями», как правило, единолично первым лицом происходил нередко в ущерб профессионализму, компетентности, нравственным качествам. При формировании персонала предприятия нередко использовался также «принцип» личной преданности. Предпочтение в этом случае имели послушно исполнительные, беспрекословно повинующиеся воле первого лица работники. Инициативные, самостоятельные, не ждущие указаний сверху сотрудники поддержки не имели, по должности не продвигались [1, с. 34]. Условия кастовости порождали на предприятии атмосферу подхалимства, угодничества, жестокой иерархии, подобострастия перед «начальством».

Список литературы

1. Пушкарев Н.Ф. Применение ЭВМ для решения задач управления кадрами. М.: Статистика, 1978.

2. Пушкарев Н. Информационные технологии управления персоналом. М.: Хронограф, 1998.

3. Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. М.: Добрая книга, 2006.

4. Кабаченко Т.С. Психология управления. М.: Педагогическое общество России, 2001.

5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М.: ИНФРА-М, 2007.

6. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. М.: Контроллинг, 1991.

7. Боссиди Л. Искусство результативного управления. М.: Добрая книга, 2005.

8. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

9. Блондель Ж. Как встретить, обучить и удержать новичка. М.: Цифровая книга, 2006.

10. Биннер Х. Управление организациями и производством. М.: Букинистическое издание, 2010.

Войти или Создать
* Забыли пароль?