Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
УДК 629.47 Депо. Деповское хозяйство
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Целью исследования является определение проблематики организации ремонта колесных пар и путей их решения. В процессе исследования изучены взаимозависящие параметры шеек осей колесных пар и буксовых роликовых цилиндрических подшипников, а также требования конструкторской, эксплуатационной и ремонтной документации. Определены фактические размеры посадочных поверхностей шеек осей колесных пар и буксовых подшипников, а также их количественное распределение. На основании полученных данных определены зависимости указанных параметров в соответствии с требованиями допускаемых значений натягов посадки. С учетом полученных зависимостей установлены основные направления по изменению требований ГОСТ, которые позволят обеспечить потребности предприятий-потребителей требуемой номенклатурой подшипников. Также с помощью статистических методов изучен вопрос целесообразности замены внутренних колец подшипников при производстве среднего ремонта колесных пар, по результатам которого установлено, что в процессе ремонта колесных пар предприятия могут в обязательном порядке производить установку новых подшипников с заменой внутренних колец, повышая тем самым уровень безопасности движения и надежности работы буксовых узлов, так как ресурс оси в полной мере сможет обеспечить ее эксплуатацию в течение всего жизненного цикла пассажирского вагона. Однако для полноценной реализации данного решения необходимо, чтобы предприятия-изготовители обеспечивали выпуск подшипников с широким диапазоном посадочных размеров внутренних колец от I до IV группы.
буксовый узел, колесная пара, подшипник, натяг, посадка, поверхность, кольцо
1. ГОСТ 4835-2013 «Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия». М.: Стандартинформ, 2014. 36 с;
2. Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм, утвержденный Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 4-5 ноября 2015 г. № 63). М.: ОАО «ВНИИЖТ», 2016. 125 с;
3. ГОСТ Р 27.102-2021 «Надежность в технике. Надежность объекта. Термины и определения». М.: Российский институт стандартизации, 2021. 46 с;
4. Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 9Ц «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов». М.: МПС РФ, 1997. 9 с;
5. ГОСТ 33200-2014 «Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия». М.: Стандартинформ, 2015. 47 с;
6. ТУ ВНИПП.130-01 «Подшипники качения для железнодорожного подвижного состава. Детали для ремонта подшипников. Технические условия». М.: ОАО «ВНИПП», 2001. 9 с;
7. ГОСТ 18572-2014 «Подшипники буксовые роликовые цилиндрические железнодорожного подвижного состава. Технические условия». М.: Стандартинформ, 2015. 28 с;
8. ТУ ВНИПП.048-1-00 «Подшипники качения для железнодорожного подвижного состава. Подшипники шариковые, роликовые цилиндрические и сферические. Технические условия. Часть 1». М.: ОАО «ВНИПП», 2000. 41 с;
9. ГОСТ 24810-2013 «Подшипники качения. Внутренние зазоры». М.: Стандартинформ, 2014. 18 с.