Социальная работа в вузе по профилактике деструктивного поведения в молодёжной среде
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируются причины формирования деструктивных форм поведения в молодёжной среде, вопросы социально-психологической адаптации и коррекции деструктивного поведения студентов высших учебных заведений. Рассматривается проблема организации социальной работы со студентами в условиях вуза по предупреждению развития разнонаправленных деструктивных форм поведения как важного условия, влияющего на эффективность усвоения новых знаний и формирование адекватного типа поведенческого реагирования молодёжи в различных жизненных ситуациях. Дается анализ комплексной программы, направленной на предупреждение разнонаправленных деструктивных поведенческих проявлений. Приводятся результаты контрольного этапа социально-диагностического исследования с целью выявления состояния деструктивного поведения в молодежной среде вуза после внедрения разработанной программы.

Ключевые слова:
деструктивное поведение, девиантное поведение, молодёжная среда, профилактика, коррекция, социальная работа в вузе
Список литературы

1. Андрюшина, Е.В. Государственная молодежная политика в российском обществе: Этапы, основные направления, показатели результативности / Е.В. Андрюшина, // Государственное управление. Электронный вестник. - 2018. - № 67. - С. 269.; EDN: https://elibrary.ru/OSORCJ

2. Беликов, С.В. Антифа: молодежный экстремизм в России / С.В. Беликов. - М: Алгоритм, 2012. - 253 с.

3. Воронцов, С.А. О причинах и факторах, снижающих эффективность оперативно-розыскного противодействия идеологии и практике экстремизма /С.А. Воронцов // Философия права. − 2015. - № 3 (70). - С. 40-44.; EDN: https://elibrary.ru/UIQCLH

4. Глухарев, Д.С. Противодействие экстремизму в современном медиапространстве / Д.С. Глухарев // Вестник ЮУрГУ. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2012. - № 10 (269). - С. 135-137.; EDN: https://elibrary.ru/OXRNPH

5. Кубякин, Е.О. Молодежный экстремизм в сети Интернет как социальная проблема / Е.О. Кубякин // Историческая и социально-образовательная мысль. 2011. № 4. - С. 149-152.; EDN: https://elibrary.ru/OKKLXL

6. Сидоров, Н.Р. Психология деструктивного поведения: новый взгляд / Н.Р. Сидоров // Вестник практической психологии образования. − 2018. −№2. - С. 47 -51.

7. Смирнов А.А. Диагностика и профилактика деструктивного поведения и оптимизация социальной адаптации студентов вуза / А.А. Смирнов, Д.А. Карпов, Е.В. Соловьева // Перспективы науки и образования. − 2022. − № 6 (60). − С. 384-402.; DOI: https://doi.org/10.32744/pse.2022.6.22; EDN: https://elibrary.ru/CMKTMJ

8. Смирнов, А.А. Закономерности макродинамики вузовской адаптированности первокурсников / А.А. Смирнов, Е.В. Соловьева // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. −2020. −Т. 34. − С. 72-85.; DOI: https://doi.org/10.26516/2304-1226.2020.34.72; EDN: https://elibrary.ru/TTEEJA

9. Старостин А. Н. Профилактика экстремистских проявлений: теоретические основания и практические модели /А.Н. Старостин, П.Е. Суслонов, В.В. Шиллер //Дискурс-Пи.− 2019. − №2 (35). - С. 99-104.

10. Тхакохов, А.А. К проблеме молодежного экстремизма: факторы распространения, особенности, способы борьбы / А.А. Тхакохов // Молодой учёный. - 2015. - № 4. - С. 481-482.; EDN: https://elibrary.ru/TIXGNP

Войти или Создать
* Забыли пароль?