Россия
В статье раскрываются основные идеи профессора С.П. Баранова, получившие осмысление на II Международном научном форуме «Гносеологические основы образования»; описываются пути и технологии реализации идей учёного на секциях, дискуссионной площадке, круглых столах, которые проходили в рамках Форума.
идеи С.П. Баранова, концептуальные идеи, пути, технологии, Форум
1. Баранов, С.П. Соотношение образа и понятия в процессе обучения: Дисс…. канд. пед. наук / С.П. Баранов. − М.,1959.− 237 с.
2. Баранов, С.П. Чувственный опыт ребёнка в начальном обучении /С.П. Баранов.− М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1963. - 123 с.
3. Баранов, С.П. Принципы обучения (лекции по дидактике) / С.П. Баранов - М.: Издательство МГПИ имени В.И. Ленина, 1975. - 93 с.
4. Баранов, С.П. Сущность процесса обучения / С.П. Баранов. - М.: Просвещение, 1981. 143 с.
5. Баранов, С.П. Теория обучения (программа курса с методическими рекомендациями) / С.П. Баранов, Е.В. Борисова, М.А. Олейникова. - М.: Прометей, 2002. - 38 с.
6. Баранов, С.П. Использование знаков и символов в понимании младшими школьниками художественного образа: монография / С.П. Баранов, А.Ж. Овчинникова.- М.:ТЦ «Сфера, 2003.− 164 с.
7. Баранов, С.П. Педагогика: учебное пособие / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, В.А. Сластенин и др. / Под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина: Изд.. 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1986.−. 334.с.
8. Баранов, С.П. Гносеологический подход к начальному обучению. (По материалам работ С. П. Баранова) / С.П. Баранов / Под ред. А.Ж. Овчинниковой, Л.З. Цветановой-Чуруковой. София (Болгария), 2012. - 168 с.
9. Баранов. С.П. Методика обучения и воспитания младших школьников / С.П. Баранов, Л.И. Бурова, А.Ж. Овчинникова / Под ред. С. П. Баранова. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. −464 с.
10. Гносеологические основы образования: материалы Международного научного форума, посвящённого памяти профессора С.П. Баранова / Под ред. А.Ж. Овчинниковой, Л.З. Цветановой-Чуруковой. - Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова Тян-Шанского, 2023. 496 с.