ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ЗНАНИЯМ КАК УСЛОВИЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены пути формирования у студентов младших курсов педагогического университета ценностного отношения к педагогическому знанию. Проанализирована взаимосвязь между данным процессом и механизмом преодоления обучающихся познавательных затруднений мотивационного, собственно познавательного, организационного и рефлексивного характера. Описана специфика организации на занятиях дискуссий в формате форма, направленных на формирование у студентов понимания значимости педагогической деятельности. Рассмотрен опыт института инновационных образовательных практик по организации научно-исследовательской деятельности студентов младших курсов в рамках конференции «Учитель: мастерство и вдохновение».

Ключевые слова:
студент педагогического вуза, познавательное затруднение, образовательный процесс, ценностное отношение к педагогическому знанию
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Михайлова, Н. Я. Психолого-педагогическое сопровождение студентов-первокурсников по программе "адаптация студентов к обучению в вузе" / Н. Я. Михайлова, Э. П. Томаил, О. Г. Сидорова // Теоретические и прикладные аспекты деятельности психологической службы вуза: сборник материалов Международной научно-практической конференции, Белгород, 22 апреля 2017 года. - Белгород: Издательский дом "Белгород", 2017. - С. 113-121.

2. Буховцева, О. В. Возможности педагогического сопровождения для обеспечения результативной адаптации студентов к социокультурной среде вуза / О. В. Буховцева // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. - 2019. - № 1(34).

3. Аксенова, Г. И. Психолого-педагогические условия адаптации студентов к образовательному процессу вуза / Г. И. Аксенова, П. Ю. Аксенова // Развитие личности как стратегия современной системы образования: материалы Международной научно-практической конференции, Воронеж, 22-23 марта 2016 года. Том Часть 2. - Воронеж: Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2016. - С. 35-39.

4. Таджибаева, Ж. А. Адаптация и эффективность психолого-педагогического сопровождения студентов в вузе / Ж. А. Таджибаева, А. Х. Аренова, М. Б. Кабакова // Образовательная среда: теория и практика: материалы II Международной научной конференции, Астрахань, 16 мая 2019 года. - Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2019. - С. 91-95.

5. Салманова, Д. А. Психолого-педагогические аспекты адаптации студента в вузе / Д. А. Салманова // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы II Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 20-23 июля 2017 года. - Санкт-Петербург: Свое издательство, 2017. - С. 76-79.

6. Гринкруг, Л. С. Концептуальный анализ мотивации участников образовательной деятельности вуза / Л. С. Гринкруг // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2010. - № 136. - С. 174-188.

7. Пшеничнова, И. В. Условия эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации первокурсников к обучению в вузе / И. В. Пшеничнова, Е. В. Перевозчикова, М. В. Коновалова // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 5. - С. 218.

8. Заир-Бек, Е. С. Модель подготовки студентов к педагогическому взаимодействию в условиях современного социального кода образования / Е. С. Заир-Бек // Письма в Эмиссия.Оффлайн. - 2019. - № 9. - С. 2766.

9. Собкин В.С., Ткаченко О.В. Студент педагогического вуза: жизненные и профессиональные перспективы. Труды по социологии образования. Т. XI - XII. Вып. XXI. - М.: Центр социологии образования РАО, 2007.

10. Шумейко, А. А. Индивидуальные стили учебно-познавательной деятельности студентов / А. А. Шумейко, В. А. Якунин // Научно-методические проблемы гуманитарных наук: Сборник научных трудов / Ответственный редактор Э.А. Васильченко. Том Часть 2. - Комсомольский-на-Амуре: Изд-во КнАГТУ, 1999. - С. 156-161.

11. Новопашина, Л. А. Социально-демографический портрет студентов педагогического вуза / Л. А. Новопашина, Е. Г. Григорьева, И. А. Бидус // Практики развития: индивидуальная инициатива в новом образовательном пространстве: Материалы XXIV научно-практической конференции, Красноярск, 19-21 апреля 2017 года / Отв. за выпуск И.А. Дробышев. - Красноярск: Автономная некоммерческая образовательная организация "Институт психологии практик развития", 2018. - С. 111-118.

12. Яковлев, С. В. Воспитание у студентов высшей педагогической школы ценностного отношения к теоретическим знаниям по педагогике: автореферат дис. кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Моск. пед. ун-т. - Москва, 1996. - 17 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?