УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
На основе понятия «социальная сеть» развито расширенное представление о «профессиональной сети». Выявлены основные особенности и задачи профессиональных социальных сетей. Поставлена задача управления в социальных и профессиональных сетях, которая потребовала формализации критериев и моделей их функционирования. Профессиональная социальная сеть представлена в виде модели — графа. Рассмотрены и подробно описаны известные модели влияния в социальных и профессиональных сетях с точки зрения их аналитического представления. Выявлены основные особенности влияния профессиональных сетей на общество и производство. Проанализирована возможность массового распространения информации по средствам профессиональных социальных сетей. Раскрыт механизм формирования мнений агентов сети на основе авторитетного мнения и вектора доверия.

Ключевые слова:
социальная сеть, профессиональная сеть, управление в сетях, модели влияния в социальных и профессиональных сетях.
Текст

Введение

В настоящее время достаточно серьезный характер стали приобретать информационные войны, которые рассматривают в качестве цели своего «нападения» ноу-хау предприятий, секретную служебную документацию, информацию, порочащую руководителей фирм с целью их шантажа (для профессиональных сетей), политическое сознание, градус социальной напряженности, идеологию различных социальных групп общества (для социальных сетей). Информационные войны преимущественно осуществляются с использованием сети Интернет.

С развитием информационных войн стали развиваться различные коммуникативные технологии сетевой организации субъектов — собственно профессиональные и социальные сети, блоги, электронные дневники-журналы. Данный функционал открыто используется как инструмент обмена информацией и обучения, как средство предоставления свободы слова, мысли. Скрытая часть коммуникативных технологий отражает широкий спектр воздействий: от пропаганды, управления мнениями, манипулирования группами населения до примитивной кражи производственных секретов, вывода из строя информационно-управляющих систем (например, заражение компьютерным вирусом).

Список литературы

1. Алекперова И.Я. О некоторых подходах к анализу информационного влияния пользователей в социальных сетях // Информационное общество. 2012. № 3. С. 31-38.

2. Губанов Д.А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Д.А. Губанов, Д.А. Новиков, А.Г.Чхартишвили. М.: Издательство физико-математической литературы, 2010. 228 с.

3. Сенаторов А.А. Битва за подписчиков «Вконтакте». SMM-руководство. М.: Альпина Паблишер, 2014. С. 27.

4. Лябах Н.Н. Нетрадиционные страницы менеджмента / Н.Н. Лябах, А.Н. Лябах. Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН, 2008. 152 с.

5. Интрилигатор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория: пер. с англ. М.: Прогресс, 1975. 607 с.

6. Мескон М.Х. Основы менеджмента. 3-е изд. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Вильямс, 2007. С. 672.

7. Ягер Р.Р. Нечеткие множества и теория возможностей: Последние достижения / Р.Р. Ягер. М.: Радио и связь, 1986.

8. Крутько Е.А. Методы поисковой оптимизации (SEO) [Электронный ресурс] / Е.А. Крутько, Н.И. Битюцкая / XXII Студенческая международная научно-практическая конференция-2013. Режим доступа: http://sibac.info/12763 (дата обращения: 05.02.2015).

9. Фомин Я.А. Распознавание образов: теория и применения. 2-е изд. М.: ФАЗИС, 2012. 429 с.

10. Эфрос А.Л. Физика и геометрия беспорядка. М.: Наука, 1982. 176 с.

11. Jackson M. Social and Economic Networks. Princeton: Princeton University Press, 2008. 648 p.

12. Kempe D., Kleinberg J., Tardos E. Maximizing the Spread of Influence through a Social Network / Proceedings of the 9-th ACM SIGKDD International Conference on Knowledge Discovery and Data Mining. 2003. Pр. 137-146.

Войти или Создать
* Забыли пароль?