ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНЖЕНЕРИИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ АСПЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАЗДЕЛА «ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» КУРСА ИНФОРМАТИКИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ КЕЙСОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена подготовке и использованию кейсов по социальной инженерии для рассмотрения организационно-правовых аспектов информационной безопасности. С ростом доступности цифровых инструментов тема информационной безопасности личности остается актуальной, поскольку доля обманутых мошенниками людей только увеличивается. Особенно стали популярными сложные фишинговые сценарии и атаки посредством социальных сетей и мессенджеров. Все более востребованным в общем образовании становится формирование целостного представления в области обеспечения информационной безопасности с упором на формирование цифровых компетенций в области информационной этики и права. Для достижения предметных результатов по данной теме учителям информатики предлагается использовать интерактивные кейсы по социальной инженерии в курсе информатики на уровне среднего общего образования.

Ключевые слова:
информационная безопасность, социальная инженерия, фишинг, кибербуллинг, персональные данные, кейсы, информатика, защита информации, информационная этика, информационное право, правовые нормы
Список литературы

1. Босова Л.Л., Самылкина Н.Н. Вопросы информационной этики и права в общеобразовательном курсе информатики. Материалы IХ Международной научно-методической конференции посвященной 75-летию профессора Е.Ы. Бидайбекова и 35-летию школьной информатики: Математическое моделирование и информационные технологии в образовании и науке. - КазНПУ имени Абая, 2020.

2. Босова Л.Л. О новых подходах к изучению школьной информатики в условиях цифровой трансформации общества. // Информатика в школе. 2022 г. №4(177) - с.3

3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г №51-ФЗ https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/

4. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации». Утверждена 5 декабря 2016 г. № 646. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208191/

5. Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. https://www.ispring.ru/software-registry/

6. Калинин И. А., Самылкина Н. Н. Информатика. Углубленный уровень. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 216 с.

7. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». http://government.ru/info/35568/

8. Примерная рабочая программа среднего общего образования предмета «Информатика» (базовый уровень). Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 7/22 от29.09.2022 г. https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya_predmeta_Informatika_.htm

9. Примерная рабочая программа среднего общего образования предмета «Информатика» (углубленный уровень). Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 7/22 от29.09.2022 г. https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya_predmeta_Informatika_uglublennij_uroven.htm

10. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы. Утверждена Указом Президента России № 203 от 9 мая 2017 г. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/

11. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006г. № 149-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/#dst59

12. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/

Войти или Создать
* Забыли пароль?