Ставрополь, Россия
Россия
Статья посвящена одной из важных проблем системы современного образования – повышению качества образования в области формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся. Особое внимание уделено исследованию профессиональных компетенций учителей в области формирования функциональной грамотности обучающихся; предложены пути эффективной методической поддержки учителя в преодолении имеющихся профессиональных дефицитов с целью повышения качества образования, в том числе через систему дополнительного профессионального образования.
качество образования, функциональная грамотность, профессиональные дефициты, профессиональная компетентность, дополнительное профессиональное образование
1. Национальный проект «Образование»: https://edu.gov.ru/national-project/about/ .
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: http://www.consultant.ru.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»: https://goo.su/33zT3PK.
5. Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038.
6. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года»: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726.
7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: https://inlnk.ru/w410K9.
8. Гуреев А.П. Рефлексия профессиональной деятельности педагога как психолого-педагогическая проблема: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Челябинск, 2001. - 21 с.
9. Качалов В.А. Качество образования: проблемы оценки и мониторинга / В.А. Качалов // Завуч. Научно-практический журнал для администрации школ. - 2044. - № 5. - С. 3-4.
10. Поташник М.М. Качество образования: проблемы м технологии управления [Текст] / М.М. Поташник. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 352 с.
11. Редлих С.М. К вопросу о качестве подготовки учителей. http://altspu.ru/Journal/pedagog/pedagog_6/a12.html.
12. Рыжаков М.В. О качестве образования постановка вопроса Научно-практические аспекты оценки качества образования (материалы научно-практической конференции «Качество образования: поиски и подходы) / Сост. С.С. Кравцов, Г.И. Алексеева, С.М. Бразгалова. Под ред. М.В. Рыжакова. - Якутск: ИРО МО РС(Я), 2001.
13. Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В. Оценка уровня профессиональных компетенций учителя как условие повышения качества образования / Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования. сб. ст. по материалам XXXII междунар. науч.-практ. конф. - № 2 (32). - М., Изд. «Интернаука», 2020. - С. 93-101.
14. Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В. Использование цифровых инструментов в исследовательской деятельности обучающихся Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 29 апреля - 15 мая 2019 г. в 2-х частях. − Ч. 2. - Ставрополь, 2019. - С. 135−139.
15. Шагдурова А.Ч. Методическая поддержка учителя в образовании / Психология и педагогика: методика и проблемы. - С. 94-98.
16. Шадриков В.Д. Качество педагогического образования / В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 2012. - 200 с.
17. Шишов С.Е. Мониторинг качества образования в школе / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. - М.: Инфра-М, 2018.