ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
Рубрики: МЕНЕДЖМЕНТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье описывается практическая применимость концепции категорийного менеджмента для совершенствования управления товарами и услугами. Через рассмотрение некоторых инструментов категорийного менеджмента (в частности, распределение категорий по ролям) выявлена практическая польза применения концепции «категорийного менеджмента» в ассортиментной политики компаний. Изучен практический опыт применения подхода к сфере медицинских услуг. Предложен новый подход к товарным категориям – переход от традиционной классификации услуг по медицинской специальности к клиентоориентированному подходу. Новый подход предполагает переход от профессионально-ориентированной классификации, использующей медицинские термины, к определению категорий по типам проводимых работ для пользователей медицинских услуг. Такой подход является полезным при планировании маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов, так как подразумевает переход на понятные для потребителя товарные категории.

Ключевые слова:
категорийный менеджмент, товарные категории, клиентоориентированность, сектор услуг, ассортиментная политика, медицинские услуги
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Аджиенко В. Л., Горячев А. Б., Глембоцкая Г. Т., Кабакова Т. И., Горячева К. А. Основные принципы управления ассортиментной политикой на уровне организации оптовой торговли лекарственными средствами // Волгоградский научно-медицинский журнал. 2020. №4.

2. Алиев А.А. Диверсификация ассортиментного портфеля как фактор повышения эффективности деятельности производственного предприятия // Гуманитарный научный журнал. 2021. №1.

3. Афанасьева Т.Г., Махинова Е.Н., Лаврова Н.Н., Афанасьева Н.И., Озерова Д.В. Анализ минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для медицинского применения // Здоровье и образование в XXI веке. 2022. №5.

4. Изакова Наталья Борисовна, Солосиченко Татьяна Жоржевна Методический подход к оценке эффективности управления брендом частных медицинских клиник // Вопросы управления. 2021. №5 (72).

5. Ильенкова Каролина Михайловна, Неганова Валентина Петровна Анализ факторов, определяющих применение категорийного менеджмента в ассортиментной политике компании // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2021. №4.

6. Ильенкова Каролина Михайловна Методика управления ассортиментной политикой компании на основе категорийного менеджмента в розничной торговой сети: разработка и апробация // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. 2020. №1.

7. Ильенкова Каролина Михайловна Механизмы категорийного менеджмента при реализации ассортиментной политики компании на всех стадиях жизненного цикла ассортимента // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. 2022. №1.

8. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 15-е изд. СПб.: Питер, 2018. - 848 с.

9. Левина Алена Борисовна, Якунина Юлия Сергеевна, Глинчикова Екатерина Александровна Аудит ассортимента как инструмент управления ассортиментной политикой торгового предприятия // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2021. №3.

10. Лукин А.Г., Черкасов С.Н., Сараев А.Р. Экономическое содержание медицинской услуги // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2020. №3.

11. Медведева Ольга Васильевна, Большова Татьяна Владимировна, Чвырева Наталья Владимировна, Большов Иван Николаевич, Лиферов Руслан Анатольевич Оценка сервиса частных медицинских организаций с позиции преимущества на рынке медицинских услуг // Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. 2021. №3.

12. Москвичева Л. И., Генюш Ю. С., Петрова И. А. Опыт реализации пациент-центрированного подхода в частной медицинской организации // Research'n Practical Medicine Journal. 2022. №3.

13. Петрова Анастасия Валерьевна Матричные методы анализа товарного ассортимента и их сравнительная характеристика // Kant. 2021. №3 (40).

14. Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006)

15. Рыжакова Алла Владимировна, Головизнин Илья Валерьевич Роль категорийного менеджмента в сбалансированном развитии потребительского рынка // Вестник РЭА им. Г. В. Плеханова. 2020. №4 (112).

16. Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Ивашкова Н.И., Лопатинская И.В., Широченская И.П., Мусатова Ж.Б. «Управление лояльностью»., М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2019

17. Самощенкова И. Ф., Гаранкина Р. Ю. Категорийный менеджмент в управлении минимальным ассортиментом аптечной организации // Фармация и фармакология. 2017. №1.

18. Услуги // Официальный сайт компании «Медси» - [Электронные данные] - Режим доступа: https://medsi.ru/services/ (дата обращения: 10.12.2022)

19. Урусова Л.Х., Горячев А.Б., Кабакова Т.И. Теоретические основы формирования и управления товарным ассортиментом организации оптовой торговли лекарственными средствами // Здоровье и образование в XXI веке. 2022. №2.

20. Цибулина Евгения Олеговна, Бекетаева Элеонора Аскарбековна Управление ассортиментом розничного торгового предприятия с применением ABC-XYZ анализа // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. №4 (46).

Войти или Создать
* Забыли пароль?