сотрудник
Россия
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Коренные изменения в различных сферах общественной жизни, развития наук различного профиля (педагогики, психологии, медицины и т.д.) диктуют необходимость модернизации программ и качества обучения студентов в вузе, повышение значимости компетентностного подхода в организации воспитания и обучения студентов. Компетентностный подход в высшем образовании предполагает совокупность совместных усилий, стремлений, академических и личностных способностей преподавателей вузов и обучающихся в усвоении и интерпретации дисциплин общепрофессионального и профессионального профиля. Актуальными становятся вопросы изучения готовности самих преподавателей вузов к работе со студентами по формированию у них общепрофессиональных и профессиональных компетенций, внедрению новаций и инноваций в организацию образовательной деятельности в вузе.
высшее образование, высшая школа, преподаватели вуза, студенты, компетентностный подход, общепрофессиональные компетенции, профессиональные компетенции.
1. Анисомова, А.Н. Лингвистическая подготовка дефектологов как необходимое условие их профессиональной компетентности / А.Н. Анисимова // Дефектология. -2003. -№5. - С.32-37.
2. Аслаева, Р.Г. Подготовка педагогов-дефектологов в педагогическом вузе: реальность и перспетива /Р.Г. Аслаева // Дефектология. - 2009. -№6. - С.71-80.
3. Бгажкова, И.М. К проблеме вузовской подготовки специалитсов в области коррекционной педагогики / И.М. Бгажкова // Дефектология. - 1994. - №4. - С. 77-79.
4. Гарёва, Т.А. Современные аспекты обучения детей с дизартрией /Т.А. Гарёва// Проблемы современного образования. - 2022. - №5. - С.22-30.
5. Грибова, О.Е. Пути совершенствования системы повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов коррекционной педагогики и специальной психологи / О.Е. Грибова // Инновации в Российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. - М., 1999. - С. 154-158.
6. Егорова, П.А Показатели психологической устойчивости личности к социокультурным угрозам и негативному информационному воздействию / П.А. Кисляков, Л.С. Меерсон, П.А. Егорова // Вестник Мининского университета. - 2020. - Т.8 - № 2 (31).
7. Егорова, П.А. Применение мультилингвального подхода при инклюзивном обучении в высшей школе / П.А. Егорова, А.А. Прохорова, С.Н. Сорокоумова // Язык и культура. - 2021. - № 54. -С. 152-166.
8. Сорокоумова, С.Н. Модели организации конкурсов профессионального мастерства для лиц с инвалидностью и ОВЗ /С.Н. Сорокоумова, В.В. Мануйлова. - Текст: непосредственный // Дефектология. - 2021. -№2. - С. 66-75. Библиогр.: с.75.
9. Туманова, Т.В. Применение устройства для развития артикуляционной моторики в дистанционных логопедических занятиях /Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева // Логопедия: современный облик и контуры будущего: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 01-02 2021 года. - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. - С. 358-263.
10. Приходько, О.Г., Павлова, А.С., Миронова, А.В. Реализация практико-ориентированного подхода в подготовке кадров для системы специального и инклюзивного образования /О.Г. Приходько, А.С. Павлова, А.В. Миронова // Специальное образование. - 2022. - № 2 (66). С. 184- 194.