В статье говорится о содержании пособия Ивана Гаврилова «Стилистические задачи». Рассматриваются предлагаемые им способы работы с повествованием, описанием, сопоставлением и периодом. Предлагаются модели, в которых эти виды работ представлены на наиболее абстрактном уровне. Приводятся примеры анализируемых явлений из книги Гаврилова.
риторика, повествование, рассказ, описание, экфразис, период, общие места риторические, топосы
1. Аннушкин В.И. О национально-культурном своеобразии русских филологических дисциплин // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2018. – Т.16. – № 1. – С. 27-49.
2. Баева Е.В. Историко-педагогический анализ развития риторики в России // Психопедагогика в правоохранительных органах, 2014. – № 3(58). – С. 71-74.
3. Гаврилов И. Стилистические задачи. Рассказы, описания, сравнения, периоды. – СПб. 1874. – 213 с.
4. Гончарова Н.В. А.В. Никитенко как теоретик русской словесности (по материалам библиотеки профессора) // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 390. – С. 5-10.
5. Тарасов М.И. Теория текста и дискурса. Дискурс рассуждения : учебник и практикум для вузов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 284 с.
6. Хиринская Е.В. Образовательные программы преподавания русской словесности в истории гимназического обучения (вторая половина XIX века) // Международный научно-исследовательский журнал. № 8 (98). Часть 3. – С. 68-72.