Волжский, Волгоградская область, Россия
Волжский, Волгоградская область, Россия
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
В статье рассматривается процесс фундирования содержания математической подготовки инженеров-энергетиков, его сущность, компоненты и этапы. В каче-стве средства реализации концепции фундирования в обучении предлагается спи-раль фундирования, оснащенная методическим и историческим материалом. Описывается процесс моделирования спирали фундирования, ее функции и место в учебном процессе. На примере содержательной линии «Дифференциальные уравнения» демонстрируется моделирование спирали фундирования с историко-методическим оснащением в рамках изучения курса высшей математики. Рас-сматриваются возможности использования построенной спирали фундирования для проектирования содержания обучения, планирования наполнения учебных тем, подбора учебных задач и заданий профессиональной направленности. При-водятся примеры прикладных задач, направленных на применение математиче-ских знаний и умений в профессиональной сфере, на развитие исследовательских компетенций студентов.
фундирование; спираль фундирования, математика; дифференциальное уравнение; обучение; методика преподавания
1. Агафонов С.А. Дифференциальные уравнения: Учеб. для вузов / С.А. Агафо-нов, А.Д. Герман, Т.В. Муратова; Под ред. В.С. Зарубина, А.П. Крищенко. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. - 352 с.
2. Зайниев Р.М. Реализация концепции фундирования в математической подго-товке будущих специалистов [Текст] / Р.М. Зайниев, Е.И. Смирнов // Ярослав-ский педагогический вестник. - 2010. - № 2. - С. 144-151.
3. Лунгу К.Н. Фундирование опыта личности как основа профессионально-прикладной направленности обучения студентов технических вузов [Текст] / К.Н. Лунгу // Ярославский педагогический вестник. - 2009. - №4 (61). - С.120-124.
4. Подготовка учителя математики: Инновационные подходы: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 032100 «Математика» [Текст] / В.В. Афанасьев [и др.]; Под ред. В.Д. Шадрикова. - М.: Гардарики, 2002. - 383 с.
5. Смирнов Е.И. Фундирование в определении содержания математического об-разования будущего учителя [Текст] / Е.И. Смирнов, В.Н. Белкина, А.С. Тихомиров, Т.Л. Трошина // Ярославский педагогический вестник. - 2013. - №3. - Том II. - С.134-140.
6. Цветков Ф.Ф. Тепломассообмен: учеб. пособие для вузов [Текст] / Ф.Ф. Цветков, Б.А. Григорьев. - М.: Издательский дом МЭИ, 2006. - 550 с.
7. Шабалина А.И. Основные характеристики оснащенных спиралей фундирова-ния математико-методических умений будущего учителя математики [Текст] / А.И. Шабалина // Ярославский педагогический вестник. - 2010. - №4. - Том II. - С.123-129.