АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГОТОВНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье приводятся результаты сравнительного анализа актуальных тематик диссертационных исследований в области наук об образовании. Авторами доказывается недостаточность внимания к исследованиям в области цифровой дидактики высшего образования. Аргументируется значимость научного обоснования и практической разработки «технического задания» разработчикам программных продуктов на основе общепризнанных фундаментальных дидактических условий эффективности образовательного процесса. Формулируются наиболее актуальные задачи научного поиска в области цифровой дидактики. В результате обосновывается актуальность исследований в области готовности участников образовательного процесса к взаимодействию в электронной информационной образовательной среде

Ключевые слова:
научные исследования; цифровая дидактика; участники образовательного процесса; электронная информационная образовательная среда; дистанционные образовательные технологии
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Адамский А.И. Искусственный интеллект из инструмента превращается в субъект мышления / Вести образования. 23 июня 2023 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vogazeta.ru/articles/2023/6/23/bigdata/23114-iskusstvennyy_intellekt_iz_instrumenta_prevraschaetsya_v_subekt_myshleniya (дата обращения: 23. 06. 2023).

2. Анализ затруднений при реализации дистанционных образовательных технологий у различных категорий педагогических работников / Р.Е. Булат, Х.С. Байчорова, А.Ю. Лебедев [и др.] // Современные наукоемкие технологии. - 2021. - № 2. - С. 116-123. - DOIhttps://doi.org/10.17513/snt.38504. - EDN PWDQUB.

3. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. - М.: Изд-во «НексПринт», 2010. - 95 с.

4. Васильева О.Ю. В России хотят повысить качество научных работ по педагогике. Парламентская газета. 18.06.2023. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.pnp.ru/social/v-rossii-khotyat-povysit-kachestvo-nauchnykh-rabot-po-pedagogike.html (дата обращения: 02. 07. 2023).

5. Васильева О.Ю. Нам нужны учителя, которые бы научили учителей // Парламентская газета. 19.06.2023. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.pnp.ru/social/olga-vasileva-nam-nuzhny-uchitelya-kotorye-by-nauchili-uchiteley.html (дата обращения: 23. 06. 2023).

6. Васильева О.Ю. Никакой уровень цифрового образования не заменит учителя // Российская газета. 01.09.2021. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rg.ru/2021/09/01/olga-vasileva-nikakoj-uroven-cifrovogo-obrazovaniia-ne-zamenit-uchitelia.html (дата обращения: 23. 06. 2023).

7. Двенадцать решений для нового образования. Экспертно-аналитический доклад / под ред. Я.И. Кузьминова, И.Д. Фрумина. М., 2018. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2018/04/06/1164671180/Doklad_obrazovanie_Web.pdf (дата обращения: 02. 07. 2023).

8. Информационное письмо Российской академии образования от 06.06.2023 № 1341-11/02 (о проекте Перечня актуальных тематик диссертационных исследований в области наук об образовании/Актуальные тематики_проект.pdf (science-expert.ru)). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://science-expert.ru/edu (дата обращения: 15. 07. 2023).

9. Комаров Р.В. Работа педагога в дистанте: подходы к использованию цифровых инструментов // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология - 2021. - № 3(57). - С. 56-78. - DOIhttps://doi.org/10.25688/2076-9121.2021.57.3.03. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46683202.

10. Маклаков А.Г, Ванновская О.В. Психологические проблемы цифровой трансформации системы образования и дальнейшего развития дистанционного обучения / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся разного возраста: монография. Под ред. Т.С. Овчинниковой. - СПб. - Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина. - 2022. - С. 129-140. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50121487.

11. Особенности уровня готовности к применению дистанционных образовательных технологий в очной форме обучения у различных категорий педагогических работников / Р.Е. Булат, Х. С. Байчорова, А.Ю. Лебедев [и др.] // Современные проблемы науки и образования. - 2021. - № 2. - С. 24. - DOIhttps://doi.org/10.17513/spno.30596. - EDN RZVNOR.

12. Оценка уровня готовности педагогических работников к реализации дистанционных образовательных технологий в очной форме обучения / Р.Е. Булат, Х.С. Байчорова, А.Ю. Лебедев [и др.] // Человеческий капитал. - 2021. - № 1(145). - С. 56-65. - DOIhttps://doi.org/10.25629/HC.2021.01.05. - EDN KXIQVU.

13. Проблемы и перспективы дистанционных образовательных технологий в очной форме обучения / Р.Е. Булат, Х.С. Байчорова, А.Ю. Лебедев, Н.А. Никитин // Человеческий капитал. - 2022. - № 2(158). - С. 42-51. - DOIhttps://doi.org/10.25629/HC.2022.02.03. - EDN ZYPPJN.

14. Психолого-педагогический потенциал совершенствования системы управления качеством высшего образования / Р.Е. Булат, Х.С. Байчорова // Человек и образование. - 2020. - № 4(65). - С. 127-133. - DOIhttps://doi.org/10.54884/S181570410020505-0. - EDN GAVVNC.

15. Смагина, М.В., Мигачева, М.В., Ивашова, В.А. Развитие дистанционного обучения в педагогическом вузе в период пандемии: проблемы и векторы совершенствования // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». - 2022. - № 16(2). - С. 159-173. - DOIhttps://doi.org/10.25688/2076-9121.2022.16.2.09.

16. Уваров А.Ю. Технологии искусственного интеллекта в образовании // Информатика и образование. - 2018. - № 4 (293). - С. 7-15.

17. Psycho-Pedagogical Resources and the Quality of Professional Training of Students / R. Bulat, H. Baichorova // Wisdom. - 2020. - Vol. 14, No. 1. - P. 78-87. - DOIhttps://doi.org/10.24234/wisdom.v14i1.293. - EDN RISYZY.

18. Bates, A.W. (2019). Teaching in a Digital Age. Guidelines for designing teaching and learning. Creative Commons Attribution NonCommercial. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://opentextbc.ca/teachinginadigitalage.

19. Decherney, P. & Levander, C. (2020). The hottest job in higher education: Instructional designer. Inside Higher Ed. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.insidehighered.com/digital-learning/blogs/education-time-corona/hottest-job-higher-education-instructional-designer

20. Fishman B., Dede C., Means B. Teaching and technology: New tools for new times // Handbook of Research on Teaching Drew / H. Gitomer, C.A. Bell (eds). 5th ed. AERA, 2016. Ch. 21.

21. Gonzalez, L. & Ozuna, C. S. (2021). Troublesome knowledge: Identifying barriers to innovate for breakthroughs in learning to teach online. Online Learning, 25(3), 81-96. doihttps://doi.org/10.24059/olj.v25i3.2641.

22. Vega V., Robb M.B. The Common Sense Census: Inside the 21st-century Classroom. San Francisco, CA: Common Sense Media: 2019 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.commonsensemedia.org/sites/default/files/research/report/2019-educator-census-inside-the-21st-century-classroom_1.pdf (дата обращения: 05.06.2023).

Войти или Создать
* Забыли пароль?