Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Исследуется проблема реализации интегративных связей учебных дисциплин в экономическом университете с использованием цифровых инструментов. Определена значимость цифровых технологий как средства интеграции для исследования экономико-математических моделей в процессе математической подготовки студентов экономического вуза. Рассмотрена практическая задача, демонстрирующая конструктивные возможности экономико-математического моделирования и цифровых инструментов в реализации интегративных связей учебных дисциплин. При решении задачи в качестве математической модели используется двойной интеграл, позволяющий выполнить формализацию и исследование социально-экономического процесса. Также показаны возможности языка программирования Python, обеспечивающего выполнение внутримодельного решения. В ходе исследования выполнен мониторинг динамики уровня интегративных связей учебных дисциплин в рамках преемственности образовательных программ бакалавриата и магистратуры. Проведен онлайн-опрос студентов укрупненной группы направлений подготовки «Экономика и управление» по проблемным аспектам использования цифровых инструментов для исследования экономико-математических моделей и получения интегрированных образовательных результатов. Полученные выводы свидетельствуют о необходимости дальнейшего развития интегративных связей дисциплин предметных областей «Экономика», «Математика», «Информатика и информационные технологии» в условиях цифрового образования, что обеспечивает необходимый уровень качества современных образовательных результатов.
мониторинг, интеграция, экономическое образование, математическая подготовка, экономико-математическая модель, цифровое образование, цифровые технологии, Python
1. Берулава М.Н. Интеграция содержания образования. ‒ М.: Педагогика; Научно-издательский центр БиГПИ, 1993. ‒ 172 с.
2. Бурмистрова Н.А., Забудский Г.Г., Крутов А.В., Одинцова Е.А., Шамис В.А. Формирование конкурентоспособности выпускников экономического вуза средствами экономико-математического моделированияhttps://elibrary.ru/item.asp?id=49718157 // Фундаментальные исследования. ‒ 2022. ‒ № 10-1. ‒ С. 26‒31.
3. Далингер В.А. Теоретические основы интеграции математики и естественнонаучных дисциплин // Международный журнал экспериментального образования. ‒ 2016. ‒ № 8. ‒ С.121‒122.
4. Добринская Д.Е. Что такое цифровое общество? // Cоциология науки и технологий. ‒ 2021. ‒ Том 12. ‒ № 2. ‒ С. 112‒129.
5. Хрусталева Н.В. Современные подходы к управлению образованием в условиях цифровой экономики // Вестник Алтайской академии экономики и права. ‒ 2023. ‒ № 2-2. ‒ С. 303‒309. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=2729 (дата обращения: 30.04.2023).