сотрудник
Омск, Омская область, Россия
, Россия
С позиции сохранения традиционных форм обучения студентов и использования инноваций в образовательном процессе образовательную траекторию студентов цифрового поколения необходимо определять с учетом их когнитивных, коммуникативных и личностных особенностей. В наибольшей степени этому соответствует использование интерактивного подхода, который входит в число инновационных подходов к обучению и считается лучшей образовательной практикой. В статье рассмотрена роль интерактивного подхода к обучению студентов цифрового поколения, выделены их ключевые особенности, которые необходимо учитывать преподавателям в образовательном процессе, обозначены приоритеты в обучении студентов цифрового поколения с учетом их особенностей. Сделан вывод, что использование интерактивного подхода к обучению студентов цифрового поколения позволяет максимально увеличить положительные эффекты их особенностей, повышает результативность обучения за счет возможностей, предоставляемых студентам для взаимодействия друг с другом и с преподавателем в образовательном пространстве.
цифровое поколение, высшее образование, преподаватели, студенты, интерактивный подход, интерактивные методы
1. Алмабаева Э.Э. Интерактивные методы обучения как средства развития коммуникативных умений студентов // Научный потенциал. ‒ 2021. ‒ № 2 (33). ‒ С. 45‒48.
2. Бухарбаева А.Р., Сергеева Л.В. Клиповое мышление поколения Z: методы развития творческого потенциала студентов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. ‒ 2020. ‒ Т. 25. ‒ № 4. ‒ С. 787–796. http://dx.doi.org/10.22363/2312-9220-2020-25-4-787-796
3. Испаров А.А. Методы интерактивного обучения истории студентов СПО и ВПО // Архонт. ‒ 2022. ‒ № 1(28). ‒ С. 105‒129.
4. Кальницкая И.В., Максимочкина О.В. Акторы цифровой образовательной среды и их влияние на развитие цифровых компетенций студентов // Преподаватель XXI век. ‒ 2022. ‒ № 2. ‒ Часть 1. ‒ С. 64‒77. DOI: 10.31862/2073-9613-2022-2-64-77
5. Лапидус Л.В., Гостилович А.О., Омарова Ш.А. Особенности проникновения цифровых технологий в жизнь поколения Z: ценности, поведенческие паттерны и потребительские привычки интернет-поколения // Государственное управление. Электронный вестник. ‒ 2020. ‒ № 83. ‒ С. 271‒293.
6. Об образовании в Российской Федерации от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 дек. 2012 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 дек. 2012 г.: ввод. Федер. законом Рос. Федерации от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 53, ч. 1, ст. 7598. С. 17807‒17934.
7. Полазник Е.А., Михеева Е.А. Специфика обучения представителей поколения Z // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки. ‒ 2022. ‒ № 22-3. ‒ С. 266‒272.
8. Goryunova, E., Jenkins, D. (2023). Digital Natives. In: Dhiman, S.K., Marques, J., Schmieder-Ramirez, J., Malakyan, P.G. (eds) Handbook of Global Leadership and Followership. Springer, Cham. 2023. https://ezpro.fa.ru:2117/10.1007/978-3-030-75831-8_22-1
9. Mora, C. (2023). Science and Technology Teaching Strategies. In: Akpan, B., Cavas, B., Kennedy, T. (eds) Contemporary Issues in Science and Technology Education. Contemporary Trends and Issues in Science Education, vol 56. Springer, Cham. https://ezpro.fa.ru:2117/10.1007/978-3-031-24259-5_15
10. Norin V. A., Norina N. V., Pukharenko Y. V. Interactive methods of teaching at Russian engineering universities //Education and Information Technologies. 2018. Т. 23. №. 6. С. 2801‒2820.