Казахстан
В статье исследованы возможности использования оценки стоимости бизнеса в системе финансовой стратегии развития предприятия, проведен анализ подходов к управлению по стоимости предприятия. Сделан вывод, что стоимость бизнеса является показателем его финансовой устойчивости, поскольку учитывает не только доходность, но и риски, связанные с его деятельностью. Знание стоимости бизнеса позволяет определить цели задачи предприятия, а также выбрать наиболее оптимальные финансовые инструменты для достижения заданных целей. Определены этапы экономического развития предприятия на базе показателя его рыночной стоимости для принятия управленческих решений, обеспечения устойчивого развития предприятия в условиях сбалансированности факторов, формирующих величину стоимости предприятия. В результате исследования предложен алгоритм разработки финансовой стратегии компании на основе методов оценки бизнеса. Выбор финансовой стратегии предложено осуществлять с использованием матричного подхода, отражающего зависимость между результатами оценки стоимости бизнеса и его текущим финансовым состоянием.
оценка бизнеса, финансовая стратегия, алгоритм разработки, рыночная стоимость предприятия, стоимостной подход.
1. Барашьян В.Ю. Выбор и атрибутивные характеристики финансовой стратегии корпорации в контексте стоимостной парадигмы // Экономика и предпринимательство. 2020. № 9 (122). С. 1351-1354.
2. Минченко Л.В. Методы выбора финансовой стратегии для промышленного предприятия / Л.В. Минченко, Н.Н. Бадаева // Научный журнал НИУ ИТМО, Экономика и экологический менеджмент. 2018. № 1. С. 137-143.
3. Арбатова Л.И. Управление стоимостью компании как важнейшая задача системы финансового менеджмента // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2021. Т. 11. № 7-1. С. 153-160.
4. Сергейчик Н.А. Стратегическое управление как инструмент развития организации / Н.А. Сергейчик, Н.Н. Игнатьева // Бухгалтерский учет и анализ. 2022. № 11(311). С. 22-26.
5. Кузнецова А.А. Развитие системы управления стоимостью компаний реального сектора экономики // Финансовые исследования. 2020. № 4(69). С. 149-155.