Сеть — неотъемлемая часть нашей жизни. В статье рассматриваются варианты конструкций линии связи между компьютерами, требования, которым должна удовлетворять компьютерная сеть, способы соединения сетевых устройств на основе пяти базовых топологий, две из которых основные: «звезда» и «кольцо». Рассмотрена возможность создания единой информационной образовательной среды, необходимой для обеспечения согласованного доступа к информации и эффективной работы с ней всем участникам образовательного процесса (администрации, педагогам, ученикам, родителям). Важным этапом в разработке сетевого сообщества являются требования к сети, обеспечивающие условия эффективной работы сетевого сообщества, тем самым эффективность ученического самоуправления может быть повышена за счет использования возможностей сетевых сообществ. Названо одно из важных условий популярности сетевого сообщества среди учащихся — система должна быть самописной.
сеть, требования, сетевое сообщество, ученическое самоуправление.
Ученик, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности.
Сегодня информационная образовательная среда обладает рядом современных дидактических характеристик, к числу которых относятся:
- гибкость, целостность, открытость;
- вариативность, полифункциональность;
- интерактивность, развитая визуализация;
- оперативный контроль учебных достижений;
- доступ к разнообразным источникам учебной информации;
- организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества средствами ИКТ;
- возможность использования новых педагогических инструментов для решения учебных задач (тем самым расширяя круг решаемых задач);
- возможность перехода к принципиально новым моделям изучаемых процессов и объектов с последующим их анализом, исследованием и экспериментами с ними и т.д.
1. Григорьев С.Г., Гришкун В.В. Информатизация образования. Фундаментальные основы: учебник для педагогических вузов и системы повышения квалификации. Томск: ТМЛ-Пресс, 2008. 286 с.
2. Гришкун В.В., Заботнев М.С., Заславская О.Ю. и др. Оценка уровня информатизации общеобразовательных учреждений России (информационно-аналитические материалы) / под общ. ред. А.Н. Тихонова. М.: ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», 2009. 64 с.
3. Захаров А.С. Развитие образования в условиях информатизации // Математика и информатика: наука и образование: Межвузовский сборник научных трудов. Ежегодник. Вып. 7. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. С. 304-309.
4. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие для педагогических вузов / авт.: И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова; под ред. И.В. Роберт. М.: Ин-т информатизации РАО, 2006. 259 с.
5. Кузнецов А.А., Захаров А.С., Суворова Т.Н. Изучение ИКТ в курсе информатики: методические проблемы и пути их решения // Информатика и образование. 2007. № 12. С. 3-9.
6. Кузнецов А.А., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Образовательные электронные издания и ресурсы: метод пособие. М.: Дрофа, 2009. 156 с.
7. Мнацаканян О.Л. Организация коллективной деятельности школьников с использованием социальных сетевых сервисов // Информатика и образование. 2011. № 2. С. 89-94.
8. Ниматулаев М.М. Требования к применению в учебном процессе образовательного web-ресурса // Преподаватель XXI век. 2012. № 3. С. 64-69.
9. Оценка уровня информатизации общеобразовательных учреждений России (информационно-аналитические материалы) / под общ. ред. А.Н. Тихонова. М.: Государственный НИИ информационных технологий и телекоммуникаций «Информатика», 2009. 64 с.
10. Патаракин Е.Д. Сетевые сообщества и обучение. М.: ПЕРСЭ, 2006. 112 с.
11. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. педвузов и системы повышения квалиф. пед. кадров. М.: Академия, 2002. 272 с.
12. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%F2%E5%E2%E0%FF_%F2%EE%EF%EE%EB%EE%E3%E8%FF