РЕЙТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ: ЗАДАЧИ, ИНСТРУМЕНТАРИЙ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается вопрос рейтингования образовательных организаций на примере системы образования г. Москвы, подробно описаны критерии рейтинга, приводится обоснование объективных показателей ранжирования образовательных организаций столичного региона.

Ключевые слова:
система образования г. Москвы, рейтинг, образовательные результаты, образовательная организация.
Текст

Приоритеты системы столичного образования

Приоритетом образовательной политики правительства Москвы является создание оптимальных условий для социальной и образовательной успешности каждого москвича. Поэтому Государственной программой г. Москвы на среднесрочный период (2012–2018 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») [3] предусмотрены различные механизмы повышения качества московского образования как важнейшей задачи системы столичного образования.

Сделать московскую систему образования прозрачной и понятной для родителей — вот главная цель, поставленная с самого начала работы в Департаменте образования г. Москвы. Анализ образовательной ситуации, проведенный в 2010 г. в Москве, показал, что отсутствие единых объективно измеряемых показателей (критериев) результатов работы школ приводило к формированию эмоциональной, подчас необъективной оценки работы образовательной организации, ограниченной определениями «хорошая» или «плохая», и, как следствие, к отсутствию заинтересованности коллективов школ в общем положительном результате. Кроме того, отдельные механизмы модернизации столичного образования воспринимались как педагогами, так и родителями далеко не однозначно. Причина, на наш взгляд, кроется в отсутствии полноценной адекватной информации.

Если школа работает хорошо, нет смысла скрывать свои результаты. И тогда открытость становится стилем ее работы, первым принципом. Финансовое обеспечение школы определяется количеством обучаемого контингента. В настоящее время поведет москвич ребенка в ту или иную школу или нет, зависит от самой школы, от педагогического коллектива.

Список литературы

1. «Комсомольская правда» публикует рейтинг 200 лучших школ России. URL: http://www.kp.ru/daily/26389/ 3266521/

2. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций. URL: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3710/%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C

3. Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 апреля 2014 г. № 206-ПП. URL: http://dogm.mos.ru/gosprogramma/pr_2014_new.pdf

4. Развитие рейтинга школ Москвы (2014-2015 учебный год). URL: http://dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/1220998.html

5. Словарь иностранных слов. URL: http://yandex.ru/search/?lr =213&text=inslov.ru›html-komlev/r/reyting.html

6. Социологический словарь. URL: http://vslovare.ru/slovo/sotziologicheskiij-slovar/reijting

Войти или Создать
* Забыли пароль?