ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ» К.Д. УШИНСКОГО
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье мы пытаемся разобраться в наследии К.Д. Ушинского и обозначить основные тезисы его педагогической концепции при создании инновационных технологий в обучении русскому языку как родному и иностранному. Нами отмечены несколько технологий, которые преследуют образовательные и воспитательные цели. Статья обращает внимание на некоторые идеи К.Д. Ушинского, способные повлиять на создание новейших методик преподавания русского языка и воспитания учащихся.

Ключевые слова:
наследие К.Д. Ушинского, инновационные технологии, воспитание, русский язык как родной и как иностранный, метод, образовательная цель
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Пономарева А.Д. В год педагога в Воронеже оценили наследие Ушинского. URL: https://36on.ru/news/culture/110876-v-god-pedagoga-v-voronezhe-otsenili-nasledie-ushinskogo (Дата посещения: 05.04.2023).

2. Днепров Э.Д. Ушинский и современность. - М., 2008. - 232 с. - с. 178-221.

3. Донцов Д.А., Москвитина О.А. Актуальность научного наследия К.Д. Ушинского в современном воспитании школьников // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. №3 (39). URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/aktualnost-nauchnogo-naslediya-k-d-ushinskogo-v-sovremennom-vospitanii-shkolnikov (Дата посещения: 30.04.2023).

4. Кривошапова Н.В. Диагностика эффективности современных педагогических технологий обучения // Лингвокультурологический аспект изучения и преподавания русского языка в условиях отсутствия языковой среды : сборник статей и тезисов Международной научно-практической конференции. Мессина, Италия, 13 ноября 2018 г. - Москва : РУДН, 2018. - 188 с.

5. Русинова Е.Е. Акмеологический подход к формированию языковых компетенций обучаемых в системе непрерывного образования // Акмеология. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/akmeologicheskiy-podhod-k-formirovaniyu-yazykovyh-kompetentsiy-obuchaemyh-v-sisteme-nepreryvnogo-obrazovaniya (Дата посещения: 30.04.2023).

6. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Материалы к третьему тому «Педагогической антропологии». - М.-Л.: Издательство Академии Педагогических Наук, 1950. - Т. 10. - 668 с.

7. Лазарев А.И. Воронежская педагогическая школа в противоречиях современного мира // Воронежская педагогическая школа: дидактическая реконструкция : коллективная монография / Воронеж : Кварта, 2018. - С. 306-314.

8. Барсов А.В. Новый взгляд на преподавание русского языка // Филологически записки, 1888. - Вып. 1. - С. 1-21.

9. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. - М., 1867. - 472 с.

10. Радишаускайте Н.В. Журнал «Филологические записки» (1860-1917) / Аннотированный указатель статей (на материалах отдела ценных и редких изданий ДВГНБ). - Хабаровск, 2016. - 107 с.

11. Флёров А.П. Ушинский К.Д. // Филологические записки, 1896. - В. 6. - С. 1-15.

Войти или Создать
* Забыли пароль?