Россия
Статья посвящена анализу ключевых лексем в работах К.Д. Ушинского, выявленных с учетом частоты встречаемости лексемы в тексте. Объектом исследования является пользовательский подкорпус произведений К.Д. Ушинского, созданный на базе Национального корпуса русского языка. Предмет исследования – лексемы «образование», «воспитание», «педагогика», а также номинации непосредственных участников педагогического процесса, анализ которых помогает выявлению истоков русской педагогической терминологии и осознанию вклада К.Д. Ушинского в становление русской педагогики.
лексика, педагогика, образование, воспитание, частотность, Национальный корпус русского языка, К.Д. Ушинский
1. Днепров Э.Д. Ушинский и современность / Гос. ун-т. - Высшая школа экономики. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007. - 232 с.
2. Мешков Н.И. Педагогика как наука // Вестник Мордовского университета, 2015. - № 3. - С. 10-18.
3. Меркулова И.А. Обучать или учить - вот в чем вопрос, или о неологизмах в педагогическом дискурсе // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики, 2022. - № 2(45). - С. 31-37.
4. Загвязинский В.И. Целевые ориентиры реформирования российского образования // Вестник Тюменского государственного университета, 2013. - № 9. - С. 7-17.