РАЗВИТИЕ АВТОТУРИЗМА В РЕГИОНЕ: ПРОБЛЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблемам моделирования развития автотуризма в регионе. Целью постановки проблемы является раскрытие ключевых несоответствий между использованием методов программно-целевого управления и фактическим развитием автотуризма. Авторами на основе рассмотрения сущности процесса моделирования предложен подход к моделированию развития автотуризма в регионе и формируемых внутри него автотуристских кластеров. Данный подход основывается на использовании экономических методов моделирования через формирование комплекса показателей, критериев и индикаторов, характеризующих как результирующие показатели, так и процессы взаимовлияния элементов автотуризма друг на друга. Систему моделируемых параметров развития регионального автотуризма предложено формировать на основе приобретающего сегодня все большую популярность стратегического инструмента — системы сбалансированных показателей (ССП). Авторами предложена соответствующая матрица, содержащая три блока параметров ССП и группы соответствующих каждой матричной ячейке показателей, критериев и параметров. В статье отмечено, что данная матрица может быть адаптирована и к моделированию развития автотуристского кластера. Кроме того, в статье рассмотрена проблема необходимости и целесообразности государственного вмешательства в развитие автотуристских кластеров и эффективности кластерной политики. Материалы статьи основаны на научно-теоретических и практических исследованиях развития автотуризма и связанных с ним проблем моделирования этих процессов. Проблемы качественного программирования развития автотуризма основываются на недостаточности проработки моделей и ограниченности параметров, которые можно заложить в каждую конкретную модель. Такое положение обусловливает необходимость разработки нескольких моделей, характеризующих один и тот же объект с различных сторон. Поскольку процессы программирования и моделирования тесно связаны между собой, поставленная в статье проблема представляется особенно актуальной.

Ключевые слова:
моделирование, развитие автотуризма, регион, программно-целевой метод, показатели, критерии, индикаторы, туризм
Текст

В современном мире нет сферы, к которой бы не применялся системный подход. Поскольку такой подход предполагает описание объекта как системы с определенным набором

элементов, связей, организацией и свойственным только для нее качеством, то для описания развития конкретной системы может использоваться моделирование.

Список литературы

1. Vinogradova M. V. Podkhody к razrabotke sistemy pokazatelei razvitiya regional´nogo turistskogo kompleksa [Approaches to the development of a system of indicators of the regional tourist complex]// Problemy teorii i praktiki upravleniya. 2011. № 1. pp. 74-80.

2. ErmakovA.S., KorneevA.A, Sovremennoe sostoyanie i perspektivy razvitiya avtoturizma v Rossiiskoi Federatsii [Current state and prospects of development of tourism in the Russian Federation] // Servis v Rossii izarubezhom [Management in Russia and Abroad]. T. 8. 2014. № 2. DOI:https://doi.org/10.12737/3596. https://docviewer. yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2Fold.rguts.ru%2Ffiles%2Felectronic_journal%2Fnumber49%2F5. doc&c=558d3bf63bl3 (Accessed on May, 25, 2015).

3. Larionova A.A. Otsenka potentsiala transportnoi infrastruktury regionov Rossii dlya organizatsii sotsial´nogo turizma [Capacity assessment of transport infrastructure of the Russian regions for the organization of social tourism] // Sb. st. kruglogo stola «Obshchestvo, turizm, servis: opyt, problemy i perspektivy razvitiya». M.: «Russian State University of Tourism and Service», 2010.

4. PlatonovaN.A., BushuevaI.V., DzhandzhugazovaE.N., SmailovskayaM.S., KhristoforovaI.V., Vapnyarskaya O. I., Vinogradova M. V. i dr. Kompleksnoe obsluzhivanie: teoriya i praktika: Monografiya [Comprehensive services: theory and practice: Monograph]. M: Sobranie, 2011.

5. Rozanova N.M., Kostenko E.D. Innovatsionnye klastery i klasternaya politika gosudarstva: provaly rynka vs provaly gosudarstva [Innovation clusters and cluster policy: market failures vs government failures] // TERRA ECONOMICUS, 2014. T 12. № 1. pp. 41-52.

6. Uhyanchenko L.A. Spetsifika produkta turistskogo klastera [The specificity of the tourism product cluster]. // Sb. nauchnykh trudov «Razvitie turistskogo biznesa v regionakh Rossii» [Collection of proceedings «Development of tourist business in Russia>s regions»]. Vyp. 4. M.: Tekhnoprofkonsalt, 2012.

Войти или Создать
* Забыли пароль?