ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящей работе рассматривается проблема, связанная с определением принципов разработки учебных материалов, рассчитанных на обучение в электронной образовательной среде. Представлен результат критического анализа основных понятий. Рассмотрена доминанта самостоятельной работы и самостоятельности обучающегося как специфическая особенность обучения в электронной образовательной среде. Раскрыты суть и назначение учебных материалов для организации познавательной деятельности обучающихся в условиях электронной образовательной среды. Особое внимание уделено построению системы принципов, лежащих в основе разработки учебных материалов, рассчитанных на обучение обучающихся в электронной информационно-образовательной среде.

Ключевые слова:
электронная образовательная среда, обучение в электронной образовательной среде, самостоятельная работа, самостоятельность, учебные материалы, принципы разработки учебных материалов
Список литературы

1. Актуальные вопросы модернизации российского образования: сб. научн. тр. По материалам ХІІ Междунар. науч.- практ. конф. (25 июня 2012 г.) /науч. ред. д-р. пед. наук, проф. И.А. Рудакова. - М.: Спутник+, 2012. - 183 с.

2. Андреев А.А. Некоторые проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах / А.А. Андреев / Инновации в образовании. - 2004. - № 6. - С. 98-113.

3. Болкунов И.А. Электронное обучение: проблемы, перспективы задачи // Таврический научный обозреватель. - 2016. - № 11(16). - С. 128-132.

4. Булганина С.В. Преимущества и возможности использования дистанционных технологий средствами среды Moodle в контексте смешанного обучения / С.В. Булганина, Т.Е. Лебедева, Т.П. Хозерова, А.А. Шкунова // Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - № 5 (24). - С. 16.

5. Вайндорф-Сысоева М.Е. Виртуальная образовательная среда как неотъемлемый компонент современной системы образования // Вестник ЮУрГУ, Образование. Педагогические науки. - 2012. - № 14. - С. 86-91.

6. Горовая В.И. Научные основы обучения студентов в электронной информационно-образовательной среде / В.И. Горовая, Г.И. Шевченко. - М.: Илекса, 2020. - 256 с.

7. Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. - М.: Школа, 1994. - 184 с.

8. Государев И.Б. К вопросу о терминологии электронного обучения // Человек и образование. - 2015. - № 1(42). - С. 180-183.

9. Дворянчиков Н.В. Использование электронного обучения в образовательном процессе: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] / Н.В. Дворянчиков, Т.В. Калашникова, Л.С. Печникова, Н.Ф. Фролова // Психологическая наука и образование. - 2016. - Т. 21. - № 2. - С. 76-83. - URL : //http: //psyjournals.ru/files/82324/pno_2016_n2_dvoryanchikov_et_pdf.

10. Ильченко О.А. Стандартизация новых образовательных технологий // Высшее образование в России. - 2006. - № 4. - С. 42-47.

11. Моисеева М.В. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна / М.В. Моисеева, Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.И. Нежурина. - Камерон, 2004. - URL: http://www.iatp.ru/index.php?lang=RUS.

12. Назаров С.А. Педагогические основы проектирования личностно-развивающей информационно-образовательной среды технического вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук. - Ростов н/Д, 2006. - 26 с. - С. 17.

13. Оспенникова Е.В. Развитие самостоятельности школьников в учении в условиях обновления информационной культуры общества: В 2 ч. Ч. 1. Моделирование информационно-образовательной среды учения: монография / Перм. Гос. пед. ун-т. - Пермь, 2003. - 301 с.

14. Теория и методика информатизации образования(психолого-педагогический и технологический аспекты) / И. В. Роберт. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 398 с. :ил. (Информатизация образования).

15. Розина И.Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация. Теория и практика. - М.: Логос, 2005. - 460 с.

16. European guidelines for validating non formal and informal learning. Luxembourg: European Centre for the Development 0f Vocational Training, 2009. 96 p.

17. Guri-Rosenblit S. «Distance education» and «e-learning»: Notthe Same Thing / S. Guri-Rosenblit // Higher Education. 2005. Vol. 49(4). P. 467-493.

18. Keegan D. The impact of new tehcnologies on distance learning students / D. Keegan. Online. - Available: http: //eleed.campussource. de/archive/4/1422.

Войти или Создать
* Забыли пароль?